Методы оценки конкурентоспособности предприятияМатериалы по менеджменту / Формирование конкурентных преимуществ предприятия / Методы оценки конкурентоспособности предприятияСтраница 29
В итоге определились следующие координаты:
для СБЕ 1 (3; 3,5)
для СБЕ 2 (3,6; 2,6);
для СБЕ-3 (2,9; 2,6);
для СБЕ-4 (2,2; 2,1) (приложение В)
В приложении В представлена сводная матрица по выбранным СБЕ. Для определения стратегий отдельных видов деятельности совместим положения всех СБЕ со стандартной матрицей «Привлекательность рынка - преимущества в конкуренции». Две из четырех стратегических бизнес-единиц СБЕ 3 (транспортные услуги) и СБЕ 4 (торговля непродовольственными товарами) находятся в центральном квадрате «Рост или уход с рынка», однако они различаются по позиции (относительной доле рынка). Самой слабой единицей из всех является СБЕ 4 (торговля непродовольственными товарами). СБЕ 1 (торговля продовольственными товарами) занимает позицию, предполагающую инвестирование. СБЕ 2 (услуги общественного питания) включена в квадрат, предполагающий удерживание лидерства на рынке. Это самая сильная стратегическая бизнес-единица.
Таким образом, можно выделить следующие направления реализации стратегических альтернатив: удержание на рынке лидерства СБЕ 2, стратегия роста и инвестирования для СБЕ 3 и СБЕ 1 и уход с рынка СБЕ 4. Уход с рынка наиболее слабой единицы вызовет приток денежных средств и рабочей силы к другим бизнес-единицам. Однако в ООО «Универсальная база Кооппромторг» все стратегические бизнес-единицы важны с точки зрения потребностей потребителей. Поэтому ликвидация какой-либо единицы не планируется (тем более ни одна из них не расположена в нижней части матрицы).
Основные направления развития СБЕ - инвестирование, рост и удержание лидерства на рынке:
проведение анализа рынка, постоянное исследование потребностей;
реклама напоминательного характера, повышение частоты участия в ярмарках, выставках;
создание наиболее благоприятных условий для крупных покупателей.
Смотрите также
Функциональная роль исследования в развитии систем управления
...
Управление инновациями
Теоретическая часть
...
Стандартизация в управлении качеством продукции
Введение
Положения и требования Закона «О Техническом регулировании»
распространяются на изготовителей продукции, продавцов, исполнителей услуг
(работ), на проектные, конструкторские, ...