Методы оценки конкурентоспособности предприятияМатериалы по менеджменту / Формирование конкурентных преимуществ предприятия / Методы оценки конкурентоспособности предприятияСтраница 29
В итоге определились следующие координаты:
для СБЕ 1 (3; 3,5)
для СБЕ 2 (3,6; 2,6);
для СБЕ-3 (2,9; 2,6);
для СБЕ-4 (2,2; 2,1) (приложение В)
В приложении В представлена сводная матрица по выбранным СБЕ. Для определения стратегий отдельных видов деятельности совместим положения всех СБЕ со стандартной матрицей «Привлекательность рынка - преимущества в конкуренции». Две из четырех стратегических бизнес-единиц СБЕ 3 (транспортные услуги) и СБЕ 4 (торговля непродовольственными товарами) находятся в центральном квадрате «Рост или уход с рынка», однако они различаются по позиции (относительной доле рынка). Самой слабой единицей из всех является СБЕ 4 (торговля непродовольственными товарами). СБЕ 1 (торговля продовольственными товарами) занимает позицию, предполагающую инвестирование. СБЕ 2 (услуги общественного питания) включена в квадрат, предполагающий удерживание лидерства на рынке. Это самая сильная стратегическая бизнес-единица.
Таким образом, можно выделить следующие направления реализации стратегических альтернатив: удержание на рынке лидерства СБЕ 2, стратегия роста и инвестирования для СБЕ 3 и СБЕ 1 и уход с рынка СБЕ 4. Уход с рынка наиболее слабой единицы вызовет приток денежных средств и рабочей силы к другим бизнес-единицам. Однако в ООО «Универсальная база Кооппромторг» все стратегические бизнес-единицы важны с точки зрения потребностей потребителей. Поэтому ликвидация какой-либо единицы не планируется (тем более ни одна из них не расположена в нижней части матрицы).
Основные направления развития СБЕ - инвестирование, рост и удержание лидерства на рынке:
проведение анализа рынка, постоянное исследование потребностей;
реклама напоминательного характера, повышение частоты участия в ярмарках, выставках;
создание наиболее благоприятных условий для крупных покупателей.
Смотрите также
Управление персоналом (на предприятии на примере ОАО "Алтайэнерго")
ФГБОУ
«Алтайский государственный технический университет
им. И.И.
Ползунова»
Кафедра
«Экономика труда»
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой Мишин А. К.
«_____» ________________ 20 ...
Организация проведения спортивных соревнований на примере.диплом
Введение
Актуальность
работы. Уровень
подготовленности борцов, выступающих на главных международных соревнованиях по
вольной борьбе, сегодня очень высок. Он хоть и продолжает расти, ...
Формирование коммуникативной культуры менеджера туристской фирмы
Введение
Актуальность темы исследования. Представление об
общественной жизни как о коммуникационном и информационном процессах
сформировалось достаточно давно. Современ ...