Система управления современным предприятием
Страница 2

«Истекшее время было использовано нами, прежде всего, для того, чтобы разобраться в причинах неэффективного управления производством, провести первоочередные мероприятия по структурной перестройке функционирования предприятий с целью повышения отдачи на используемые активы и повышения их инвестиционной привлекательности. Определяется стратегический путь развития холдинга и каждого предприятия в отдельности» (Генеральный директор ОАО «Российская электроника» Андрей ЗВЕРЕВ) [8].

В маркетинговом менеджменте усиливается роль и значение управленческого персонала, к которому предъявляются следующие высокие требования:

− способность к пониманию миссии предприятия на рынке;

− гибкость маркетингового мышления, умение соединять в себе коммерческую подготовку с административными качествами руководителя;

− понимание важности воздействия на экономический успех социально-психологических факторов;

− готовность к восприятию новых технологий организации бизнеса;

− способность к принятию нестандартных решений в условиях динамично меняющейся хозяйственной среды.

Необходимость внедрения концепции управленческого маркетинга обусловлена также расширяющейся зоной менеджерских решений:

− усиленное внимание к потребностям потенциальных и реальных клиентов;

− их участие в подготовительных стадиях разработки и производства товаров;

− разработка и реализация программ клиентских отношений с посредническими структурами;

− проявление взаимосвязи и взаимозависимости с появляющимися на рынке консалтинговыми, исследовательскими, инжиниринговыми, информационными фирмами;

− передача части маркетинговых функций за рамки собственного предприятия.

Все это объективно подталкивает высший менеджмент к овладению маркетинговыми приемами и методами управления движением материальных, товарных и финансовых ресурсов.

Дополнительной областью современного менеджмента предприятия становится проблема социализации рынка: удовлетворение потребности людей на обширных рынках потребительских товаров и услуг.

Из основных функций управления наиболее сложными являются организация и координация. Сущность данных функций состоит в формировании структуры объекта управления, упорядочении всех элементов в систему и определении формы их взаимосвязи, а также предоставлении активным элементам управления необходимых прав и ресурсов. К активным элементам принадлежат хозяйственные руководители, трудовые коллективы, отдельные работники, а также организации, подчиненные данной системе управления. Координация - это установление и поддержание связей между элементами системы. Организация и координация объединяют ее отдельные элементы в единое целое. Таким образом, создается организационная структура управления.

В процессе управления всеми объектами необходимо четко сформулировать его главную цель. Определение такой цели - начальный принцип функционирования и развития системы управления. Конкретизацией этого принципа является выбор оптимальных средств достижения цели.

Важный принцип управления - гарантирование различными субъектами управления выполнения взятых на себя обязательств, или принцип ответственности. Далее, объектом управления должны стать человеческие аспекты организации, которые выявляются в кадровом составе, стиле и привычках, ценностях организации. Более того, именно эти аспекты и общественные ценности, человеческий потенциал организации выдвигаются сейчас на передний план и группируют вокруг себя все другие характеристики организации.

Комплексность управления значительно возрастает, если принимаются во внимание не только внутренние характеристики организации, но и воздействующие на нее внешние факторы.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Теории мотивации трудовой деятельности персонала
Введение Высокая мотивация персонала является одним из важнейших условий успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, бе ...

Типология конфликтных личностей
...

Этика менеджмента отечественный и зарубежный опыт
Введение Долговременная выживаемость и развитие фирмы зависят не только от ее прибыльности, они включают в себя справедливое отношение к работникам, достойную оплату и безопасность их ...