Внешняя среда
Страница 1

Предприятие - это открытая система, которая может существовать лишь при условии активного взаимодействия с окружающей (внешней) средой. На рисунке 2.3 изображено взаимодействие предприятия с внешней средой.

Рисунок 2.3 - Факторы окружающей среды предприятия

Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности организации, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Набор этих факторов и оценка их воздействия на хозяйственную деятельность различны. Обычно организация в процессе управления сама определяет, какие факторы и в какой степени могут воздействовать на результаты её деятельности в настоящий период и на будущую перспективу. Выводы проводимых исследований или текущих событий сопровождаются разработкой конкретных средств и методов для принятия соответствующих управленческих решений.

Внешняя среда организации является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для её выживания. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволило бы ей поддерживать её потенциал на уровне, необходимом для достижения её целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на организацию. К таким факторам относятся поставщики, потребители, конкуренты, ресурсы, государственные органы, законы и т. д.

Электронная промышленность России на сегодняшний день представлена 556 предприятиями и организациями. По различным направлениям электроники доля предприятий ОАО «Российская электроника» составляет от 20 до 40 процентов всей производимой в России продукции [8]. ОАО «НИИПП» входит в состав холдинговой компании (интегрированной структуры) в области СВЧ-техники, полупроводниковых приборов и материалов под управлением ОАО «Российская электроника».

Холдинговая компания «Российская электроника» («Росэлектроника») образована в начале 2009 года на базе государственного одноименного холдинга. Холдинг был создан в 1997 году из разрозненных, никак не связанных между собой активов [9, 10]. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации акции ОАО «Российская электроника» были переданы Государственной корпорации «Ростехнологии». Государственная корпорация «Ростехнологии» владеет 100% акций ОАО «НИИПП» [3].

В настоящее время «Росэлектроника» в качестве холдинговой и управляющей компании консолидирует потенциал около 80 предприятий электронной отрасли и является членом «Союза машиностроителей России». Предприятия специализируются в разработке и производстве изделий электронной техники, электронных материалов и оборудования для их изготовления, а также СВЧ-техники, полупроводниковых приборов и материалов.

ноября 2007 года Президент России В. В. Путин подписал Федеральный закон о создании государственной корпорации «Ростехнологии» [11].

июля 2008 года указом Президента РФ Дмитрия Медведева «Ростехнологиям» были переданы активы 426 отечественных предприятий.

ноября 2008 года премьер-министр Владимир Путин подписал постановление за номером 873 о передаче «Ростехнологиям» активов, список которых был утвержден указом президента Дмитрия Медведева от 10 июля 2008 [13] .

Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии» является юридическим лицом, созданным Российской Федерацией в организационно-правовой форме государственной корпорации. Имущество корпорации сформировано за счет имущественного взноса РФ - находящиеся в федеральной собственности 100% акций ОАО «Рособоронэкспорт», а также за счет доходов, получаемых от деятельности корпорации и других законных поступлений [14]. В приложение Б представлены основные направления разработок и производства продукции организаций Корпорации «Ростехнологии».

В 2008 году разработаны нормативные документы, регламентирующие деятельность Государственной корпорации «Ростехнологии», в том числе: три федеральных закона Российской Федерации, четыре указа Президента Российской Федерации, три постановления и два распоряжения Правительства Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Японский опыт менеджмента качества и возможности его применения в сфере туризма
Введение Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияю ...

Техника и технология управления в коммерческой деятельности
Введение В современной рыночной экономике основное значение приобретает коммерческая деятельность торговой компании, которая является первым и необходимым условием эффективной работы ...

Управление конкурентной стратегией танцевального клуба "МиСС"
Введение Современная экономика характеризуется сочетанием сложных и противоречивых процессов глобализации бизнеса, ограниченности ресурсов, ускорения технологических нововведений, всл ...