Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации ОАО «Ростелеком»
Материалы по менеджменту / Стратегический анализ компании ОАО "Ростелеком" / Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации ОАО «Ростелеком»
Страница 1

.1 SWOT-анализ

Таблица 2.1 - SWOT - анализ ОАО «Ростелеком»

Возможности

Сильные стороны

1. Мировая тенденция к увеличению потребности в услугах связи 2. Предоставление различных услуг связи на внутреннем рынке 3. Более глубокое проникновение на международный рынок 4. Открытие филиалов в отдаленных от города местностях

1. Монополист на рынке телекоммуникационных услуг 2. Разветвленная инфраструктура 3. Высокий уровень квалификации сотрудников ОАО «Ростелеком» 5. Широкий список потребителей (постоянных клиентов) 6. Спрос на предоставление услуги не зависит от времени года (круглый год)

Угрозы

Слабые стороны

1. Большое количество конкурентов; 2. Увольнение ценных сотрудников по собственному желанию 3. Низкая покупательная способность населения РФ 4. Экономический кризис в стране

1. Отсутствие единой информационной системы 2. Неэффективная эксплуатация некоторых линий 3. Неэффективная работа маркетинговых служб в регионах

SWOT - анализ показывает, что услуги компании достаточно конкурентоспособны, так как предприятие обладает большим количеством сильных сторон: высокий уровень квалификации сотрудников ОАО «Ростелеком», широкий список потребителей (постоянных клиентов). Также были выявлены отрицательные моменты, такие как: отсутствие единой информационной системы, неэффективная эксплуатация некоторых линий.

Для компании появляются возможности предоставления различных услуг связи на внутреннем рынке, открытие филиалов в отдаленных от города местностях. Угрозами фирмы будут являться большое количество конкурентов, Увольнение ценных сотрудников по собственному желанию.

2.2 PEST - анализ тенденций, имеющих существенное значение для стратегии организации

Таблица 2.2 - PEST - анализ ОАО «Ростелеком»

Политика

Р(0,21)

Экономика

Е(0,32)

· Возможность приватизации предприятия или его частей; · Подверженность решений руководителя предприятия мнению более высокого руководства · Администрации района; · Несовершенство государственной политики в области инвестирования; · Поддержка правительством конкурентов;

4 5 4 3 4

· Динамика курсов валют; · Дефицит оборотных средств ОАО «Ростелеком»; · Отсутствие ясных перспектив в развитии экономики России; · Опасность экономической нестабильности; · Уменьшение объемов прибыли предприятий и организаций;

4 3 2 3 2

Социум

S(0,28)

Технология

Т(0,19)

· Повышение доходов населения; · Узкий региональный рынок труда. Отсутствие на рынке специалистов нужной квалификации; · Отток квалифицированных специалистов в масштабные города; · Высокий уровень смертности мужчин в трудоспособном возрасте

3 3 3 4

· Широкое распространение средств автоматизации; · Возможность появления новых технологий, способных коренным образом перевернуть производство; · Наличие незагруженных технологически эффективных мощностей;

4 3 4

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Технология успеха в начале дела и его последующем развитии (на примере П. Хокена "Тайна успеха")
Введение Данная курсовая работа посвящена анализу книги П. Хокена "Тайна успеха". Актуальность темы: Мы живем в мире, где основу всего составляет экономика. Человек удовл ...

Техника и технология управления в коммерческой деятельности
Введение В современной рыночной экономике основное значение приобретает коммерческая деятельность торговой компании, которая является первым и необходимым условием эффективной работы ...

Формирование рыночной стратегии предприятия ОАО ТВЭКС
ЗАДАНИЕ на курсовой проект студента Лидии Владимировны Хромовой 1. Тема курсового проекта Формирование рыночной стратегии предприятия ОАО «ТВЭКС» 2. Срок сдачи студентом курсо ...