Процесс и этапы финансового планирования и бюджетирования на предприятии
Материалы по менеджменту / Финансовое планирование и бюджетирование на предприятии / Процесс и этапы финансового планирования и бюджетирования на предприятии
Страница 2

текущий процесс, в ходе которого необходимо направлять работу всех структурных подразделений на достижение единого финансового результата и постоянно координировать бюджеты различных подразделений.

Процесс финансового планирования и бюджетирования включает несколько этапов.

Первый этап -

анализ финансовых показателей за предыдущий период. Процесс начинается с анализа финансового состояния компании, сложившегося на последнюю отчетную дату. На этом этапе оценивается уровень финансовой устойчивости предприятия в кратко-, средне- и долгосрочном периоде; на основе его сопоставления с нормальным для данного предприятия уровнем финансовой устойчивости; проявляются основные тенденции изменения финансовой устойчивости, а также их причины; определяются основные направления и задачи повышения финансовой устойчивости компании.

Все это основывается на бухгалтерском балансе, отчете о прибылях и убытках, а также отчете о движении средств. Они содержат данные для анализа и расчета финансовых показателей деятельности компании, а также являются основой для составления прогноза этих документов, что имеет важное значение для финансового планирования. Основное внимание направленно на показатели объема продаж, затрат, размера полученной прибыли. Подводится общий итог, который позволяет оценить финансовые результаты деятельности компании, а также определить проблемы стоящие перед ней.

На втором этапе по основным направлениям деятельности компании разрабатываются финансовая стратегия и финансовая политика. На данном этапе составляются прогнозные документы перспективного финансового планирования: прогноз отчета о прибылях и убытках; прогноз движения денежных средств; прогноз бухгалтерского баланса. Такие документы включаются в структуру научно-обоснованного бизнес плана компании. Этот шаг финансового планирования является проектированием его желаемого финансового состояния, а именно реалистичное построение проекта баланса активов и пассивов на последнюю отчетную дату. Данный проект должен отражать будущее финансовое состояние компании, которое должно соответствовать основным интересам и ожиданиям акционеров и кредитов компании, другими словами, владельцев предоставляемых компании ресурсов.

Определение основных параметров финансового состояния компании, которые в дальнейшем будут рассматриваться в качестве некоторой нормы, являются назначением создания проекта баланса активов и пассивов. В процессе финансового планирования будут сравниваться варианты балансов активов и пассивов, получаемые при расчетах изменений финансового состояния компании с нормой.

Обеспечение рациональной сбалансированности средств (активов) и источников их финансирования (пассивов) является основной целью планирования баланса активов и пассивов компании. Планирование баланса активов и пассивов основывается на предполагаемых активных операциях компании, другими словами на операциях по переработке ресурсов. Эти операции отражают производственно-сбытовая программа, которая включает в себя планируемые текущие операции и программа капиталовложений, включающая в себя планируемые операции с внеоборотными активами.

Производственно-сбытовая программа определяет технологическую потребность компании в оборотных активах, иначе говоря, натурально-вещественную и стоимостную их структуру. Программа капиталовложений формирует необходимую натурально-вещественную и стоимостную структуру внеоборотных активов. Сопоставление оборотных и внеоборотных активов, необходимых для осуществления планируемой деятельности, с уже имеющимися у компании, определяет состав необходимых изменений в структуре активов компании. Необходимые оборотные и внеоборотные активы определяют размеры и структуру суммарных активов компании.

Таким образом, эти суммарные активы формируют потребность компании в источниках финансирования, при этом их структура должна соответствовать структуре и доходности активов.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Характеристика молочного завода
...

Управление инновациями
Теоретическая часть ...

Управление качеством производства товаров (работ, услуг)
Введение Каждый человек в течение всей своей жизни, так или иначе связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают неду ...