Процесс и этапы финансового планирования и бюджетирования на предприятии
Материалы по менеджменту / Финансовое планирование и бюджетирование на предприятии / Процесс и этапы финансового планирования и бюджетирования на предприятии
Страница 1

Финансовое планирование и бюджетирование -

это, во-первых, процесс определения будущего положения фирмы и его подразделений, во-вторых, планирование желаемых результатов деятельности компании, и, в-третьих, выбор наиболее эффективных методов и средств в достижении желаемых результатов.

Планирование деятельности компаний в странах с развитой современной рыночной экономикой происходит по таким значительным направлениям как финансы, сбыт, производство и закупки, которые взаимосвязаны между собой.

Планирование осуществляется обычно в следующий последовательности:

. разрабатываются общие цели;

. определяются конкретные цели на заданный, относительно короткий период времени (2; 5; 10 лет);

. определяются пути и средства достижения этих целей;

. осуществляется контроль за достижением поставленных целей и задач путем сравнения плановых показателей с фактическими.

Таким образом, планирование представляет собой:

систематическую постановку целей, а также разработку наиболее эффективных мероприятий по их достижению;

проектирование основных показателей деятельности компании, определение условий и сроков их достижения, а также взаимосвязей между ними;

разработку управленческих решений, которые связанны с дальнейшими изменениями в организации.

От величины компании зависит организация финансового планирования и бюджетирования. В маленьких компаниях не существует разделения управленческих функций, поэтому руководители имеют возможность самостоятельно вникнуть во все проблемы и оперативно решить их. Работа по составлению планов (бюджетов) в крупных компаниях должна производиться децентрализовано, так как именно на уровне подразделений собраны кадры, имеющие большой опыт в области производства, реализации, закупок, оперативного управления. Поэтому именно от таких подразделений компании поступают предложения относительно тех действий и решений, которые целесообразно предпринять в будущем.

Планирование всегда основывается на данные прошлого, однако стремиться контролировать и определить развитие компании в будущем (перспективе). Поэтому от точности и правильности бухгалтерских расчетов прошлого зависит надежность планирования. Любое планирование компании основывается на неполных данных. Все планы должны составляться так, чтобы их можно было в дальнейшем корректировать, а сами бюджеты должны быть взаимосвязаны между собой.

На практике в компаниях обычно применяются две схемы организации работ по составлению бюджетов (планов): по методу «сверху-вниз» (break-down) и по методу снизу-вверх (build-up). Метод «сверху-вниз» (break-down) заключается в следующем: работа по составлению бюджетов начинается «сверху» другими словами, руководство компании определяет конкретные цели и задачи, например, плановые показатели по прибыли. После этого, показатели в более детализированной форме доводятся до сведения всех структурных подразделений и включаются в их планы. Такой подход позволяет полностью учитывать стратегические цели и задачи компании, сократить затраты времени, а также избежать проблем, связанных с согласованием отдельных бюджетов. При этом мотивация менеджеров нижнего и среднего звена относительно достижения целей, будет слабой, что является существенным недостатком данного подхода. В крупных компаниях используется подход «снизу-вверх». Суть этого метода состоит в том, что руководители отделов составляют бюджеты участков, отделов, которые в дальнейшем обобщаются в единый план (бюджет). Затем руководство компании согласовывает и координирует различные бюджетные показатели. Недостатком такого метода является то, что плановые показатели по расходам завышаются, а по доходам занижаются, чтобы при выполнении плана получить незаслуженное вознаграждение.

На практике не целесообразно использовать только один из этих методов.

Планирование и составление бюджетов -

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Теория управлениия
ВВЕДЕНИЕ В течение длительного времени существования человечества и развития общества, люди подразделялись на тех, кто управляет и тех, кем управляют. При этом чёткого разделения упр ...

Стратегия продвижения товаров на инструментальном уровне
1. Теоретические основы разработки стратегии продвижения товаров ...

Формирование коммуникативной культуры менеджера туристской фирмы
  Введение Актуальность темы исследования. Представление об общественной жизни как о коммуникационном и информационном процессах сформировалось достаточно давно. Современ ...