Анализ организации соревнования работников предприятия
Материалы по менеджменту / Теоретические основы экономического соревнования / Анализ организации соревнования работников предприятия
Страница 4

. Данный раздел определяет порядок организации проведения и подведения итогов соревнования на весенней посевной. В трудовом соревновании принимают участие трактористы-машинисты, занятые на следующих видах работ:

вспашка

- культивация

дискование

боронование

внесение удобрений

химзащита

посев

Для поощрения победителей устанавливаются три места с выдачей за них ценных подарков стоимостью:

за I место - до 10 б.вел.

за II место - до 7 б.вел.

за III место - до 5 б.вел.

При подведении итогов трудового соревнования используются коэффициенты перевода по видам работ:

- вспашка - 1,0

- посев - 0,8

- культивация, дискование, боронование, внесение органических удобрений -0,6

- внесение минеральных удобрений - 0,5

- внесение КАС - 0,4

Итоги трудового соревнования подводятся по результатам работы после завершения посевной комиссией по премированию и утверждаются приказом директора. Вручение наград победителям соревнования производится на общем собрании коллектива.

Во многих хозяйствах при организации контроля и подведении итогов соревнования ферм, бригад и других внутрихозяйственных подразделений прибегают к количественной оценке (баллам, коэффициентам, процентам усилий и т.д.). За выполнение определенного объема работ, выраженного в нормо-часах, нормо-сменах на работника и за полученную продукцию коллективу или работнику, начисляют определенное количество баллов, кроме того, дополнительно - за качество продукции (молока, яиц и др.), экономию материалов, топлива, кормов, рационализаторские предложения и т.д. Данная форма, как показывает опыт, имеет свои плюсы и минусы. Достоинство ее в том, что она дает возможность унифицировать учет, контроль и сравнивать результаты работы разных коллективов и отдельных работников в системе сопоставляемых показателей. Кроме того, стремление набрать баллы заставляет работников подтянуться и работать более напряженно. [4]

Важнейшее условие действенности социалистического соревнования и высокой активности каждого из его участников в условиях коллективного подряда - органическое сочетание его коллективных (между звеньями, сменами, отрядами, уборочными комплексами, бригадами) и индивидуальных форм (между работниками.

В РУП « Дружбинец» применяются следующие формы материального и морального стимулирования победителей соревнования за конечные результаты производства:

§ устная благодарность;

§ вручение грамот и ценных подарков за достигнутые производственные успехи;

§ присуждение почетных званий;

§ выплата премий и доплат.

Один из недостатков существующих систем премирования состоит в том, что вознаграждение осуществляется, как правило, за достижение определенного уровня качества, а не за превышение его. Безусловно, премировать за выполнение заданий по качеству нужно, однако не следует забывать о систематическом улучшении качества. Премирование осуществляется за показатели выполнения условий соревнования в сельскохозяйственном предприятии по годовым результатам труда.

Руководство сельскохозяйственным предприятием имеет право лишать премии полностью или частично:

ü за нарушение производственной и трудовой дисциплины;

ü за невыполнение распоряжений;

ü за прогул и другие нарушения.

Оценку работы соревнующихся коллективов или отдельных работников осуществляют и путем сравнения достигнутых результатов с плановыми или с установленными нормативами производства продукции для хозяйства, подразделения. Последние выступают как нормы интенсивности производства продукции, урожайности сельскохозяйственных культур, продуктивности животных и т.д., учитывающие материальные и личностные факторы производства и уровень их использования для данного периода развития производительных сил. [9]

Объективность подведения итогов соревнования достигается при соблюдении принципов сопоставимости и равенства показателей, предусмотренных условиями договоров.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Управление персоналом клиентоориентированной компании
С увеличением конкуренции привлечение нового потребителя является все более актуальным сложным мероприятием. На сегодняшний день при выборе услуг и товаров люди ориентируются не только на стоимость, н ...

Совершенствование системы информационного обеспечения управления Петербургского областного филиала "Ростелеком"
Введение На российском рынке телекоммуникаций идет активное развитие конкуренции. В городе Волхове услуги по доступу к сети интернет, услуги кабельного и цифрового телевидения наряду ...

Статистический анализ факторов, влияющих на результаты бизнеса
  ...