Теория организации
Страница 2

. Это своеобразная философия организации и организационной деятельности.

. Это цельное учение об организациях (объектах организационной науки), выраженное системой категорий, идей, концепций, принципов, закономерностей и законов.

. Это скорее интеллектуальный инструментарий, психология мышления, чем учение; это не готовые догмы, а отправные пункты для дальнейшего исследования.

. Предмет (цель) теории организации - на научной исследовательской основе провести анализ явлений, свершающихся в мире организаций, вскрыть в этих явлениях тенденции, закономерности, противоречия и законы, определяющие организационные соотношения и связи.

Существует и иная точка зрения по вопросу определения предмета теории организации - определение никогда не стоит фиксировать, так как оно никогда не будет точным. В немецких учебниках по теории организации не приводятся трактовки её предмета, вместо этого в основу положены такие понятия, как организационный порядок, организационные проблемы, принципы и методы их решения.

Основополагающая задача теории организации

- изучение влияния, которое оказывают индивидуумы и группы людей на функционирование организации, на происходящие в ней изменения, на обеспечение эффективной целенаправленной деятельности и получение необходимых результатов.

В теории организации речь идет не о технологиях производства, а об информационных технологиях управления на всех уровнях организационной деятельности. Теория организации призвана использовать достижения и данные целого ряда смежных научных дисциплин для решения этих задач.

Объекты теории организации.

Организационная теория обладает особыми объектами изучения и преобразования, отражёнными в трёх типах отношений:

организационных: внутриорганизационных взаимоотношениях и взаимосвязях, явлениях, структурах и процессах;

институциональных: отношениях между организацией и внешней средой;

поведенческих, отражающих реакцию и действия организации, её работников и других заинтересованных сторон на определённые внешние и внутренние условия, стимулы и побуждения.

Миссии представляет собой задачу поиска компромисса между потребностями рынка, с одной стороны, и возможностями и желаниям компании - с другой.

Вообще говоря, с учетом влияния на Миссию всей иерархии надсистем (государственное макроокружение, континентальные сообщества, мировые рынки и т.д.) система координат будет в общем случае N-мерной. Например, четвертая ось - <МОЖНО> будет отражать политические, экономические, технологические и социальные ограничения макроокружения компании. Однако их влияние, как правило, будет незначительным и до поры им можно пренебречь, сосредоточившись на наиболее существенных факторах рыночного окружения.

Некоторые руководители считают, что главной целью создания и функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг). Зачастую такая точка зрения отражается на качестве производимой продукции. В то же время, производство продукции без получения прибыли приведет к разорению предприятия. Поэтому две цели: прибыль и удовлетворение потребностей потребителей, - должны быть уравновешены.

Различают следующие виды целей, которые зависят от стадии жизненного цикла предприятия:

· Экономические:

· - выживание в долгосрочной перспективе;

· - получение прибыли;

· - увеличение стоимости предприятия;

· - увеличение доли рынка;

· - повышение качества продукции;

· - бережное отношение к окружающей среде;

· - улучшение сервисного обслуживания.

· Социальные:

· - повышение доходов работников;

· - социальная защищенность;

· - удовлетворение от работы;

· - социальная интеграция;

· - развитие персонала.

На выбор целей предприятия оказывают влияние, главным образом, факторы:

· наличие и объем спроса на продукцию;

· уровень рентабельности продукции;

· капиталоемкость продукции;

· наличие поставщиков (сырья, материала, топлива, комплектующих, оборудования);

· наличие инженерных решений для изготовления новой или модифицированной продукции;

· наличие квалифицированных кадров.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Управление персоналом предприятия
Введение Кадры, на сегодняшний день, наиболее ценная и важная часть производительных сил предприятия. С развитием научно-технического прогресса эффективность производства все более за ...

Управление персоналом (на предприятии на примере ОАО "Алтайэнерго")
ФГБОУ «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» Кафедра «Экономика труда» УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой Мишин А. К. «_____» ________________ 20 ...

Управление ассортиментной политикой торгового предприятия
Введение   На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество торгово-розничных организаций. Каждая из них занимается торговлей или оказанием, каких-либо видов услуг. ...