Теория организации
Страница 2

. Это своеобразная философия организации и организационной деятельности.

. Это цельное учение об организациях (объектах организационной науки), выраженное системой категорий, идей, концепций, принципов, закономерностей и законов.

. Это скорее интеллектуальный инструментарий, психология мышления, чем учение; это не готовые догмы, а отправные пункты для дальнейшего исследования.

. Предмет (цель) теории организации - на научной исследовательской основе провести анализ явлений, свершающихся в мире организаций, вскрыть в этих явлениях тенденции, закономерности, противоречия и законы, определяющие организационные соотношения и связи.

Существует и иная точка зрения по вопросу определения предмета теории организации - определение никогда не стоит фиксировать, так как оно никогда не будет точным. В немецких учебниках по теории организации не приводятся трактовки её предмета, вместо этого в основу положены такие понятия, как организационный порядок, организационные проблемы, принципы и методы их решения.

Основополагающая задача теории организации

- изучение влияния, которое оказывают индивидуумы и группы людей на функционирование организации, на происходящие в ней изменения, на обеспечение эффективной целенаправленной деятельности и получение необходимых результатов.

В теории организации речь идет не о технологиях производства, а об информационных технологиях управления на всех уровнях организационной деятельности. Теория организации призвана использовать достижения и данные целого ряда смежных научных дисциплин для решения этих задач.

Объекты теории организации.

Организационная теория обладает особыми объектами изучения и преобразования, отражёнными в трёх типах отношений:

организационных: внутриорганизационных взаимоотношениях и взаимосвязях, явлениях, структурах и процессах;

институциональных: отношениях между организацией и внешней средой;

поведенческих, отражающих реакцию и действия организации, её работников и других заинтересованных сторон на определённые внешние и внутренние условия, стимулы и побуждения.

Миссии представляет собой задачу поиска компромисса между потребностями рынка, с одной стороны, и возможностями и желаниям компании - с другой.

Вообще говоря, с учетом влияния на Миссию всей иерархии надсистем (государственное макроокружение, континентальные сообщества, мировые рынки и т.д.) система координат будет в общем случае N-мерной. Например, четвертая ось - <МОЖНО> будет отражать политические, экономические, технологические и социальные ограничения макроокружения компании. Однако их влияние, как правило, будет незначительным и до поры им можно пренебречь, сосредоточившись на наиболее существенных факторах рыночного окружения.

Некоторые руководители считают, что главной целью создания и функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг). Зачастую такая точка зрения отражается на качестве производимой продукции. В то же время, производство продукции без получения прибыли приведет к разорению предприятия. Поэтому две цели: прибыль и удовлетворение потребностей потребителей, - должны быть уравновешены.

Различают следующие виды целей, которые зависят от стадии жизненного цикла предприятия:

· Экономические:

· - выживание в долгосрочной перспективе;

· - получение прибыли;

· - увеличение стоимости предприятия;

· - увеличение доли рынка;

· - повышение качества продукции;

· - бережное отношение к окружающей среде;

· - улучшение сервисного обслуживания.

· Социальные:

· - повышение доходов работников;

· - социальная защищенность;

· - удовлетворение от работы;

· - социальная интеграция;

· - развитие персонала.

На выбор целей предприятия оказывают влияние, главным образом, факторы:

· наличие и объем спроса на продукцию;

· уровень рентабельности продукции;

· капиталоемкость продукции;

· наличие поставщиков (сырья, материала, топлива, комплектующих, оборудования);

· наличие инженерных решений для изготовления новой или модифицированной продукции;

· наличие квалифицированных кадров.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Характеристика и организация работы предприятия общественного питания
Введение Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они также играют заметную роль в организации отдыха населения. Посетители приходя ...

Управление персоналом в ООО "Версаль"
Введение Тема данной работы: «Управление персоналом организации сервиса». Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что правильные принципы организации производства, оптимальные ...

Формы мотивации и демотивации персонала в организации
Введение Управление персоналом - это процесс обеспечения кадрами предприятия (организации, фирмы), организация их эффективного и рационального использования, а также их профессиональ ...