Бережливое, рациональное использование ресурсов (денег).
Страница 1

Деньги это своего рода табу для людей и для создаваемых ими Дел. Обычно люди с охотой рассуждают свои религиозные настроения или сексуальные наклонности, но спросите друга или родственника, каков его чистый доход, - и он наверняка будет оскорблён. Спросите владельца частного предприятия, сколько он зарабатывает, - и вы сразу обнаружите, что на этой теме лежит табу. Впрочем, возможно, вы и встретите человека, который назовёт вам размер своего дохода, - скорее всего, он прикинется нищим.

Если заявить, что деньги - не проблема для деловых людей, это наверняка будет воспринято как величайшая глупость. Но на самом деле, как уже говорилось, основная проблема малого бизнеса - избыток денег, а отнюдь не нехватка. Когда вы строите своё Дело. Деньги вообще ничего не создают, они не порождают ни идей, ни инициативы. Деньги появляются там, где идеи и инициативы уже есть. Деньги - следствие, а не причина. Если вы человек Дела, то сами притягиваете к себе деньги - идеями, правильно выбранной стратегией, поведением и поступками.

Нет ни одной причины на свете, по которой, начиная своё Дело, вы должны очень уж волноваться из-за денег. Зачем всё время надо ломать голову, где взять денег, и что будет, если ты их потеряешь, и как отдавать долг и так далее. Начиная своё первое Дело, вы должны вперёд постепенно и не спеша, тратя по возможности свои собственные деньги: в таком случае вам не придётся беспокоится об уплате процентов, сроках окупаемости или потери лица. Залезая в долги в самому себе, вы скорее выработаете правильное отношение к деньгам, которое можно выразить так: деньги трудно добыть и столь же трудно удержать.

После того, как ваше Дело встанет на ноги, вы поймете, что к успеха вас привели вовсе не новые источники денег, а решительность и инициатива, которые вы развили в себе, стремясь к цели. Не имея возможности позволить себе большие накладные расходы со скромной наличностью и худосочным бюджетом, вы не сможете "купить" решение ваших проблем. Вам придётся учиться. Как находить выход из любых положений. Творческие способности и упорство, которые вы в себе разовьёте, не позволит никому вытравить вас из Дела.

Но всё равно. Когда вы уже начали своё Дело, и оно развивается. Рано ил поздно вам понадобятся средства. Лучше найти деньги до того, как они действительно вам понадобятся, - по трём причинам.

Первая. Вы получите возможность выиграть время и провести переговоры с многими людьми и организациям, имеющими деньги.

Вторая. Отчаяние - отвратительное состояние.

Третья. Деньги не должны вселять смятение в вашу душу. Это всего лишь лакмусовая бумажка, которая определяет насколько нам спокойно и удобно живётся. Как только вы освоите эту мысль, внутри вас проснётся третейский судья, который станет как бы со стороны оценивать, насколько правильно вы ведёте своё Дело. Вопрос вовсе не в том, велик ли темп роста вашего производства и сколько процентов он составляет. Не сравнивайте себя с другими. Вопрос в том, какой темп роста вас устраивает. Вы сами - вот в чем суть вашего дела.

Реализация основных функций управления: планирование.

Хорошо разработанный деловой план должен быть предельно правдив: только в этом случае он окажется полезным рабочим инструментом. Это что-то вроде ДНК вашей фирмы или, может быть, точного лекала, которое поможет вам и вашим помощникам вычертить Дело наилучшим образом.

Количество информации, поступающей в фирму из окружающего делового мира и непосредственно с рынка в течение года, невероятно велико, и вся эта информация - как бы обильна она ни была - имеет решающее значение для вашего Дела. Вполне возможно, что через шесть месяцев ваш план потеряет всякий смысл и его придётся пересмотреть. Если вы не сделаете этого и план останется в силе - вы в серьёзной беде: ваше Дело не растёт, не изменяется, вы ничему не обучаетесь. Детали вашего плана обязательно должны меняться, а пересмотр планов не должен вас пугать, ибо вы вкладываете в эту работу и сердце и ваши намерения по отношению к Делу неизменны. Но не надо впадать в заблуждение, будто план и деятельность фирмы - это одно и то же. Если так считать, то можно жестоко поплатиться. Языковед Альфред Кержибски как-то заявил, что карта - это ещё не территория, которую она описывает. То же справедливо и в нашем случае: план - это ещё не Дело. Но если картографическая съёмка произведена, то территория уже по - другому видится картографу. А если дело хорошо спланировано, оно и перед вами предстанет совсем в ином свете.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Управленческие идеи Ч. Хэнди
Введение Работы Чарлза Хэнди посвящены проблемам организаций, причем основное внимание автор уделяет психологическим и философским аспектам их деятельности. Он успешно сочетает требов ...

Социально-психологические аспекты управления персоналом
ВВЕДЕНИЕ Все, что нас окружает, все достижения цивилизации - это продукт деятельности человека. Продвижение к цивилизованному рынку имеет целью экономическую стабилизацию, появлен ...

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
ВВЕДЕНИЕ Данная работа называется «Организация управления строительной фирмой». Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - ...