Приложение 5

Пример пункта 2.2. Анализ организационной структуры предприятия (действующая)

.2. Анализ организационной структуры управления в ресторане «ХХХХХ» (действующая)

Под организационной структурой управления рестораном понимается совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

Организационная структура управления складывается из состава, соотношения, расположения и взаимосвязи отдельных подсистем организации. Создание такой структуры направлено, прежде всего, на распределение между отдельными подразделениями организации прав и ответственности.

На рис. 2.3. представлена организационная структура управления в ресторане «ХХХХХ». Этот тип организационной структуры управления (линейно-функциональный) может быть очень эффективным при условии рационального распределения управленческих функций среди сотрудников предприятия.

Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления гостиницей. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих уровней.

Рис. 2.3. Организационная структура управления в ресторане «ХХХХХ» (действующая)

На данном предприятии имеют место отдельные элементы нерациональной структуры, что было выявлено в результате анализа функций управления, которые представлены в табл. 2.2.

Таблица 2.2. - Закрепление функций управления за сотрудниками ресторана «ХХХХХ»

Должность

Виды деятельности

Генеральный директор

Организация и осуществление юридической, управленческой, маркетинговой деятельности.

Заместитель директора По общим вопросам

Маркетинговая деятельность и ответственность за работу персонала предприятия в целом

Заместитель директора по снабжению

Снабженческая деятельность

Заместитель директора по финансам

Решение финансовых вопросов, разработка финансовой, кредитной, инвестиционной политики и т.п.

Бухгалтер

Организация и ведение бухгалтерского учета на предприятии, уплата налогов, составление и сдача бухгалтерской отчетности, работа с банком, выплата заработной платы и другая деятельность, связанная с финансами и бухгалтерским учетом.

Подробный анализ закрепления функций управления за сотрудниками предприятия показывает, что существует дублирование функций - и за генеральным директором и за его заместителем по общим вопросам закреплена функция управления маркетинговой деятельностью, но при этом так и не удалось выяснить, закреплена ли за кем-либо функция управления рекламной деятельностью.

Смотрите также

Эффективный менеджмент как основа успеха в деятельности фирмы
Реферат Курсовая работа на тему «бизнес-план как основа успеха в деятельности фирмы» представлена в объеме страниц. В работе рисунков, таблица, формул, приложений, использованных библ ...

Современный менеджмент
...

Формы мотивации и демотивации персонала в организации
Введение Управление персоналом - это процесс обеспечения кадрами предприятия (организации, фирмы), организация их эффективного и рационального использования, а также их профессиональ ...