Определение типа организационной культуры предприятия (Методика Чарльза Ханди)
Материалы по менеджменту / Удержание персонала УМВД России по городу Череповцу в период организационных изменений / Определение типа организационной культуры предприятия (Методика Чарльза Ханди)
Страница 1

Говоря об организационной культуре, имеют в виду, в первую очередь, «перечень проблем, которые составляют основу убеждений и ценностей руководства организации».

Организационная культура выражает общие концептуальные положения, на которых построена деятельность организации. Это ценностный фундамент, в который заложено отношение к личности в организации и вне её, к продуктам её деятельности и качеству выпускаемой продукции, клиентам, обязательствам - этот список можно продолжать бесконечно. Носителями организационной культуры являются, конечно же, люди, и она находит свое отражение в соблюдаемых ими традициях, ритуалах, нормах, комплексе правил, которым следуют все участники организации и которые развиваются вместе с ней.

Для определения организационной культуры УМВД России по г.Череповцу используем типологию «Система распределения власти, полномочий и ответственности» предложенную Ч. Ханди. Эта типология подразделяет организационные культуры по типу сил, преобладающих в них. Это могут быть сила положения, сила распоряжения ресурсами, сила обладания знаниями и сила личности. Проще говоря, это сильная сторона компании, дающая ей преимущество. В соответствии с этими критериями Ханди выделял четыре типа организационной культуры:

Культура Зевса (основная сила - власть). Такая организация держится на харизматичном лидере, который обладает властью в силу выдающихся личных и профессиональных качеств, а акт же ресурсов, находящихся в его распоряжении.

Культура Аполлона (ролевая культура). Существует по системе жестких правил, которые регламентируют всё. И структуру, и организацию труда, и отношения между отделами, и то, кто и как должен работать.

Культура Афины (основана на задачах). Обычно компании с такой культурой предоставляют услуги специфического характера, обладая штатов квалифицированных профессионалов и знаниями.

Культура Диониса (основана на силе личности). Основную ставку делает не на решение задач, а на развитие сотрудников, достижение ими своих целей. [Э. Шейн. Организационная культура и лидерство. СПб.: Питер, 2008.]

Таблица 17. Форма опроса 1

Шкала

Показатели

1.Характер ведения бизнеса

Команда Закрытый клуб Коллектив

0 - 30 31-60 61-100

85

2.Фактор успешной конкуренции и повышения производительности

Технократизм Человеческий фактор

0 - 50 51-100

53

3.Социальное обеспечение

Развитая система социальных гарантий Отсутствие социальных гарантий

0 - 50 51-100

50

4.Мотивация персонала

Материальное стимулирование Нематериальное стимулирование

0 - 50 51-100

45

5.Обычный срок найма

Нет гарантий срока Пожизненный

0 - 50 51-100

20

6.Стиль руководства

Демократический, доверительный Авторитарный

0 - 50 51-100

100

7.Делегирование полномочий и ответственности

Присутствует Отсутствует

0 -50 51-100

50

8. Система контроля

Явная Косвенная

0 - 50 51-100

50

9. Иерархия управления

Минимальная Максимальная

0 - 50 51-100

100

10. Метод построения структуры

По продукту, региону, группе управления потребителей и По функциям

0 - 50 51-100

100

11 . Профессиональные требования

Узкая специализация Универсальность

0 - 50 51-100

50

Шкала

Показатели

12.Отношения к миноритарным акционерам

Тщательное соблюдение прав Второстепенное значение прав

0 - 50 51-100

45

13.Деловая этика в общении с контрагентами

Тщательное соблюдение принципов деловой этики Второстепенное значение

0 - 50 51-100

45

Среднее арифметическое оценок Z

61

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Управление развитием бизнеса на примере ООО "ТК Лига"
Введение   В современной рыночной среде значительно ускорился темп изменений конкурентных условий, требующий более быстрого реагирования со стороны руководителей предприятий. Обос ...

Техника и технология управления в коммерческой деятельности
Введение В современной рыночной экономике основное значение приобретает коммерческая деятельность торговой компании, которая является первым и необходимым условием эффективной работы ...

Функции и роль служб предприятия на примере ООО Юмабел
ВВЕДЕНИЕ Одним из этапов подготовки специалиста в области коммерческой деятельности является прохождение технологической практики. Целью технологической практики является закрепление ...