Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма
Материалы по менеджменту / Управление бизнесом в туризме / Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма
Страница 3

§ услуги по охране здоровья и социальные услуги;

§ туризм и путешествия, услуги в области организации досуга;

§ транспортные услуги;

§ прочие услуги.

В межгосударственной практике ряда стран используется классификация услуг, основанная на двух взаимосвязанных между собой критериях: тип услуг и сфера их применения. В данном случае типологически сходные услуги группируются определенным образом:

§ производственные (инжиниринг, лизинг, обслуживание и ремонт оборудования);

§ распределительные (торговля, транспорт, связь);

§ профессиональные (банковские, страховые, финансовые, консультационные, рекламные);

§ потребительские (массовые услуги, связанные с домашним хозяйством и времяпрепровождением);

§ общественные (телевидение, радио, образование, культура).

В целом ряде стран классификация услуг произведена на основе отраслевого подхода и связана с исторически сложившейся практикой хозяйствования и вопросами государственного регулирования сферы услуг. Подобная схема классификации услуг действует и в российской практике, где на ее основе разработан общероссийский классификатор: финансовые, почтовые, рекреационные, образовательные, информационные и др.; культурные услуги - связаны с оказанием услуг познавательно-научного, художественно-эстетического, развлекательного плана.

Особенно часто говорят о социальных и культурных услугах. Социально-культурный сервис направлен на удовлетворение потребностей, связанных с социальными, культурными и духовными запросами людей.

управление персонал туризм сервис

В понятие "социально-культурная сфера", которое принято использовать в российской экономической литературе, включаются отрасли здравоохранения, образования, культуры. Социально-культурная сфера представляет собой достаточно обширный сектор российской экономики.

Одним из направлений сферы услуг является туристский бизнес. Единого определения туризма до сих пор не существует. В истории цивилизации первоосновы определения туризма были положены греками: tour (тур) означает "путешествие".

На настоящий момент можно отчетливо зафиксировать три наиболее общие трактовки понятия "туризм".

Во-первых, зауженная, сводящая туризм к понятию туристского тура, то есть деятельности туристских компаний. Этой точки зрения придерживаются некоторые российские специалисты, утверждая, что лишь незначительная часть организаций специализируется на производстве товаров и услуг исключительно для туристов. И поэтому, как полагают сторонники такой точки зрения, нет никакой необходимости выделять туризм в отдельную отрасль.

Во-вторых, односторонняя потребительская, которой придерживаются в ряде ведущих стран мира и которая легла в основу определения туризма в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в РФ" от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ.

Туризм - временные выезды (путешествия) людей из места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны в свободное время в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях, но без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

Проанализировав данное определение туризма, можно сделать вывод о том, что в его основу положены три следующих компонента:

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Управление развитием персонала
ВВЕДЕНИЕ В условиях роста конкуренции, увеличения роли человеческого фактора успешность управления организацией напрямую зависит от эффективности процессов формирования, использования ...

Типология конфликтных личностей
...

Совершенствование системы управления персоналом в ООО "Экотех"
Введение Управление персоналом - целенаправленная деятельность руководящего состава организации, а так же руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, кот ...