Управление качеством в таможенном деле и тенденции внедрения международных стандартов качества в деятельность таможенных служб
Материалы по менеджменту / Управление качеством в таможенном деле и тенденции внедрения международных стандартов качества в деятельность таможенных служб
Страница 2

Существует еще такой момент, как управление качеством между таможенными службами в международном масштабе. Его нельзя упустить, так как защита национальных интересов исходит из деятельности партнеров-стран. И не задеть их интересы, в тот же момент эффективно контролировать их весьма сложная задача. И как здесь выстроить систему управления качеством.

В каждой стране свои подходы в применении законодательства таможенной службы и они не всегда "идут в ногу" с другими. Обеспечение взаимной прозрачности ведения дел стоит острым вопросом в деятельности таможенных служб.

Выходом здесь может быть система менеджмента качества и внедрение элементов международных стандартов ИСО серии 9000, адаптированных для всех таможенных подразделений всех стран Таможенного союза.

То есть разработать единый отраслевой международный стандарт, действующий для всех таможенных служб.

Этот вопрос затрагивался не единожды, более того прорабатывался в Российской таможенной академии и здесь наша страна получила колоссальный опыт в освоении и пересмотрении системы менеджмента качества. На сегодняшний день международные стандарты ИСО 9000 работают на базе Приволжского таможенного управления и приносит свои результаты, подтверждая правильность пути следования в области управления качества.

Сегодня ставится вопрос о внедрении международных стандартов ИСО серии 9000 в деятельность всей системы таможенной службы. Предложения рассматриваются не только в рамках рабочей группы, затрагивая вопросы по совершенствованию структуры и функции таможенных служб, но и на уровне федеральных органов исполнительной власти при правительственной комиссии по административной реформе.

Опять же уходя от международных стандартов, можно самостоятельно построить свою систему управления на своем уровне, учитывая развитие и положение экономики страны, но приведет ли это к эффективности работы со странами-союзниками и создаст ли то единое доверительное пространство, позволяющее не стоять за спиной партнера и контролировать его. Наверное нет, стоит, как было выше сказано и на внутреннем уровне перестроить систему управления качества, но опирающуюся на международные стандарты.

На мой взгляд, это правильное направление в политике управления качества, потому что затрагивает работу не только на уровне одного государства, но и всего таможенного союза, что в перспективе может урегулировать внешнеэкономические отношения между странами-союзниками и вывести их на новый уровень, не затрагивая при этом национальных интересов

То есть затрагивая вопрос системы управления качеством, таможенная служба сейчас может стать связующим звеном в интеграции государств, взяв маршрут на постоянное совершенствование уровня качества, как основную цель дальнейшего развития.

И если уже говорить про действия, то можно обратиться к Российской таможенной академии и сформулировать ей основные задачи, связанные с проблемами качества, конечно же, привлекая к участию ФТС России.

Этот центр может заняться формированием единых подходов к внедрению системы качества, а так же проводить анализ нормативно-правовых актов, вырабатывая предложения по унификации таможенных процедур.

Такой центр может стать рабочим органом объединенной коллегии таможенных служб и в дальнейшем быть участником оценочной комиссии.

Важно отметить, что стандарты должны быть ориентированы не на уничтожение системы управления качеством, а выражаться в переходе на другой уровень, отвечающий новым стандартам, нося при этом рекомендательный характер.

Решение проблем совершенствования систем управления в современных условиях, на мой взгляд, возможно лишь путем объединения усилий таможенных служб государств-партнеров в направлении совместного формирования и согласованного функционирования систем управления качеством деятельности в таможенных органах ТС.

В заключении хотелось бы сказать, что внедрение международной системы стандартов управления качества в таможенном деле в первую очередь даст дополнительные гарантии безопасности государства, в результате обеспечения заинтересованности участников служб всех стран, проработки технологических критериев работы служб и многое другое, что должно привести к быстрому реагированию на возникающие отклонения в работе, систематическую корректировку с последующим анализом.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Управление персоналом в ООО "Версаль"
Введение Тема данной работы: «Управление персоналом организации сервиса». Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что правильные принципы организации производства, оптимальные ...

Управленческие решения
...

Субъективная сторона отношения к труду
Введение История развития общества показывает, что единственным средством и естественным условием существования человека является труд. Наряду с природой труд служит источником всех ...