Управление качеством в таможенном деле и тенденции внедрения международных стандартов качества в деятельность таможенных служб
Материалы по менеджменту / Управление качеством в таможенном деле и тенденции внедрения международных стандартов качества в деятельность таможенных служб
Страница 1

Экономическое развитие России на сегодняшний день невозможно без активной внешнеэкономической деятельности, в том числе без привлечения иностранных инвестиций. Внешнеэкономическая политика призвана направить на интеграцию с мировой экономикой и активное вовлечение в международную торговлю. Реализация этих задач, которые направлены, в первую очередь, на ускорение оборота внешней торговли со странами мира и уже как результат благоприятное положение экономики. Все это ведет к увеличению объемов работы таможенных служб, так как при увеличении объема - усиливается контроль проводимых операций, что влечет за собой вероятность риска отклонений в работе (пропуск недекларированных товаров через таможенную границу и другое).

Поэтому постоянное улучшение системы качества оказываемых услуг таможенными органами могут быть той оптимальной формой существования служб в преддверии тенденции увеличения внешнеторгового оборота страны.

Одной из наиболее значимых задач таможенных органов является контроль над соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности установленного порядка перемещения товаров через таможенную границу. В то же время из-за вступления Российской Федерации в систему международных хозяйственных отношений, соблюдение интересов участников экспортно-импортных операций также является важной частью государственной политики.

Актуальность выбранной темы очевидна в силу того, что качество оказываемых услуг таможенными органами всегда, как и на любом другом предприятии, является основополагающей платформой в формировании конкурентного преимущества перед другими участниками рынка. Кроме того, таможенная система является ответственным лицом в цепочке взаимодействия государства с другими странами, потому что регулирует не только внутренние процессы экономики, но и внешнеэкономические отношения.

стандарт качество таможенная служба

На сегодняшний день управление качеством рассматривается с разных позиций. Много трудов посвящено этому вопросу. Существуют выстроенные стандарты и критерии, по которым принято судить систему управления качеством на предприятия. Но не всегда эти критерии применимы для всех. И что касаемо таможенной сферы, то, на мой взгляд, с присущей ей спецификой работы, стоит разрабатывать свою систему управления качеством, ориентированную под каждую службу и систему в целом.

Обеспечение качества результатов труда, максимальная вовлеченность сотрудников в процесс формирования качества - основные вопросы, которые должны быть в приоритете при построении системы управления качеством.

В таможенном деле всегда существует необходимость формирования стремления каждого сотрудника к эталонам качества, так как из-за некой специфики работы, сопровождающейся агрессивным поведением, стрессовыми ситуациями, вызванными в процессе взаимодействия с людьми, стимул к достижению высокого качества оказываемых услуг постоянно падает.

Формировать у сотрудников таможенной службы чувства "государственного долга" перед клиентами и как результат доброжелательное несение службы, с позиции партнерства, основанного на выполнении государственных функций, согласно таможенному законодательству - сложная задача.

Для этого стоит разработать или же внести поправки в существующее руководство по повышению эффективности в управлении качеством оказываемых услуг таможенными органами.

Эффективен ли сам по себе контроль в управлении качеством в таможенных органах?

На мой взгляд, применительно к таможенной сфере контроль, как таковой является неэффективной мерой, потому что является констатирующим фактом с точки зрения улучшения качества. Здесь либо нужно изменить формат контроля или задать ему не массовый характер, а, например, придти к самоконтролю каждого сотрудника на всех этапах оказания услуги.

То есть, поправками в системе управления качеством можно рассматривать, на мой взгляд, процесс самоконтроля. Нормативное поведение каждого участника процесса под предводительством, конечно же, вышестоящего руководителя, как замыкающего в этой цепочке. При том, руководитель несет в себе организующее и направляющее начало, которое на любом этапе может подвести сотрудника к цели.

Стоит обратить внимание на систематичность данных мероприятий. Профессиональная подготовка сотрудников таможенных органов должна носить регулярный характер, в силу даже того, что нормативная база таможенного дела имеет свойство постоянно меняться.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Стратегия развития организации
Введение Важнейшей проблемой управления предприятиями является сохранение конкурентоспособности в условиях непрерывной изменчивости внешней среды. Только реализуя стратегии развития ...

Совершенствование стратегии развития предприятия (на примере ООО "Уют")
ВВЕДЕНИЕ На сегодняшний день стратегии развития предприятия - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие п ...

Формирование и сочетание формального и неформального управления.
Введение В последнее десятилетие в нашей стране произошли серьезные политические и экономические перемены, приведшие к появлению новых профессий. Так, прочно вошло в наш ...