Концепция комплексного управления качеством
Страница 6

Сертификация продукции - процесс, в результате которого государство совместно с производителем обеспечивает потребителю защиту его прав на приобретение продукции с декларированными в ГОСТах и нормативно-технической документации показателями качества и на объективную информацию об этой продукции.

Система управления качеством - совокупность взаимосвязанных элементов (целей, функций, организационных структур управления, методов управления, кадров управления и др.) управляющей подсистемы системы качества, взаимодействующих с помощью материально-технических и информационных средств для достижения главной и основных целей деятельности предприятия в области качества (продукции, услуг, процесса). Система управления качеством характеризуется целостностью и упорядоченностью элементов и подсистем, отражающих особенности объекта управления качеством.

Совместимость - пригодность продукции, процессов или услуг к совместному, но не вызывающему нежелательных взаимодействий использованию при заданных условиях для выполнения установленных требований. Высокий уровень совместимости обеспечивается на основе использования унификации и стандартизации.

Соответствие - соблюдение всех установленных требований к продукции, процессу или услуге.

Стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг. В частности, эта деятельность проявляется при разработке, опубликовании и применении стандартов. Важнейшими результатами деятельности по стандартизации являются повышение степени соответствия продукции, процессов и услуг их функциональному назначению, устранение барьеров в торговле и содействие научно-техническому сотрудничеству.

Управление качеством - действия, использующие методы и виды деятельности оперативного характера в целях удовлетворения требований к качеству. Применительно к продукции управление качеством характеризуется как целенаправленный процесс воздействия на объекты управления, осуществляемый при создании и использовании продукции (услуги), в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого ее уровня качества, удовлетворяющего требованиям потребителей и общества в целом.

Список сокращений

т. п. ‒ тому подобное

т. к. ‒ так как

т. д. ‒ так далее

др. ‒ другие

ОАО ‒ Открытое Акционерное Общество

АО ‒ Акционерное общество

в. ‒ век

вв. ‒ в века

т. е. ‒ то есть

СМК ‒ Система менеджмента качества

ISO (ИСО) ‒ Международная организация по стандартизации

TQM ‒ Всеобщий менеджмент качества

н.э. ‒ нашей эры

НИОКР ‒ Научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа

ГОСТ ‒ Государственный стандарт

ГОСТ Р ИСО ‒ Государственный стандарт России Международной организации по стандартизации

гг. ‒ года

EFQM ‒ Европейский фонд управления качеством

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Смотрите также

Управленческие решения сущность, виды
Введение Процесс принятия решений имеет большое значение в жизни любого человека. С самого начала жизненного пути каждый сталкивается с проблемой выбора из множества альтернативных ва ...

Теория организации. Процесс управления
...

Стратегия продвижения товаров на инструментальном уровне
1. Теоретические основы разработки стратегии продвижения товаров ...