Концепция комплексного управления качеством
Страница 4

Бизнес-модель компании является не только основой ее управления. Высокая прозрачность бизнеса, простота и доступность системного описания упрощают разработку технического задания на настройку системы управления ресурсами и способствуют разработке новых требований по ее совершенствованию. Это позволяет обеспечить необходимые ресурсы в необходимом количестве в нужном месте, в заданное время, за приемлемую цену и снизить производственные издержки, обеспечив, таким образом, повышение конкурентоспособности компании.

Менеджеры получают на основе бизнес-модели необходимые распорядительные документы.

Эта работа по моделированию ложится и в основу внедрения процессного управления. В настоящее время Всеобщее управление качеством все в большей степени становится идеологией, охватывающей различные слои общества. TQM необходимо и нам, если мы хотим не только выйти из кризиса, но и начать конкурировать с экономически развитыми странами. Вот почему знание TQM и его применение на практике в ближайшем будущем станут необходимыми руководителям не только крупных, но и малых предприятий.

Заключение

В современных условиях развития экономики большое значение придается организационным процессам, протекающим в многообразной деятельности организаций. Не понимая сущности организаций и закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни эффективно использовать их потенциал, ни осваивать современные технологии их деятельности.

К одному из наиболее важных факторов успеха предприятия в конкурентной борьбе на рынке относится качество предлагаемой продукции. Как следствие качества не только выполняемых работ производственного характера, но и качества осуществления всей деятельности.

Управление качеством в настоящее время является весьма актуальным направлением менеджмента организаций независимо от их отраслевой принадлежности.

Успех на рынке зависит от степени удовлетворения требований покупателей. Только при условии их соблюдения продукция будет иметь устойчивый спрос, а фирма сможет получать прибыль.

Прежде всего, изготовителю продукции необходимо изучить рынок и потребности покупателей и на этой основе разработать и освоить производство высококачественных изделий. Для решения перечисленных задач требуются специалисты, владеющие производственно-технологическими, экономическими, юридическими, экологическими, социальными знаниями, а также разбирающиеся в вопросах управления качеством. Функцию координатора таких специалистов может выполнить сотрудник со специальной подготовкой в области менеджмента качества, способный разбираться в проблемах управления качеством.

Существенным импульсом к овладению знаниями в области качества стали разработка и принятие в конце ХХ в. международных стандартов ИСО серии 9000, посвященных моделям систем качества для предприятий, организаций и учреждений любой сферы деятельности (т.е. имеющих универсальный характер).

Внедрение систем качества на предприятиях в настоящее время ‒ это насущная необходимость. Системы качества необходимы заказчикам, государственным органам, обществу потребителей, для которых система качества производителя ‒ гарантия высококачественной, безопасной продукции, удовлетворяющей их ожидания.

Для изготовителей (предприятий) система качества представляет собой рычаг совершенствования производства, повышения эффективности работы. Кроме того, для производителя такая система качества представляет собой дополнительный рычаг для реализации стратегии развития и укрепления собственных позиций на рынке.

В настоящее время сертифицированная система качества на фирме ‒ норма. Подавляющее большинство известных мировых фирм имеет сертификаты на внутрифирменные системы качества. Крупнейшие компании сертифицируют своих поставщиков ‒ смежников.

Изучение основ комплексного управления качеством (Total Quality Management, TQM) вошло в практику учебных заведений.

В условиях жесткой конкуренции на рынке труда предпочтение отдается специалисту с хорошей базовой подготовкой, владеющему методологическими вопросами управления качества, которые он сможет эффективно применять в конкретных условиях производства продукции (товаров, работ и услуг).

Интеграция России в мировую экономическую систему также диктует необходимость решения проблемы подготовки специалистов по проблемам управления качеством.

Обучение приемам и методам работы по обеспечению качества не является изолированной дисциплиной, предназначенной только для специалистов в области качества. Эта проблема носит междисциплинарный характер и касается всех сфер производственно-хозяйственной деятельности. Главная идея методологии обеспечения качества основана на том, что понятие «улучшение качества» должно употребляться применительно к любой сфере деятельности, поскольку качество продукции - следствие качественного выполнения всех видов работ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Стили корпоративного управления в зарубежных странах
Введение В культуре развитых капиталистических стран понятие менеджмент очень часто соседствует с понятием бизнес. Бизнес - это деятельность, направленная на получение прибыли путем с ...

Формы мотивации и демотивации персонала в организации
Введение Управление персоналом - это процесс обеспечения кадрами предприятия (организации, фирмы), организация их эффективного и рационального использования, а также их профессиональ ...

Стратегия управления персоналом
ВВЕДЕНИЕ Стратегия управления персоналом - это приоритетное направление формирования конкурентоспособного высокопрофессионального, ответственного и сплоченного трудового коллектива, ...