Перспективы управления и развития человеческого фактора
Материалы по менеджменту / Человеческий фактор в управлении / Перспективы управления и развития человеческого фактора
Страница 1

Для оценки направлений в эволюции управления и развития человеческого фактора полезно ознакомиться с мнениями японских и американских управляющих крупными корпорациями (всего около 3000 респондентов). Так, японские менеджеры будущее политики в области управления человеческими ресурсами видят в развитии следующих направлений:

Таблица 2. Основные направления развития управления человеческим фактором. (% ответов)

Развитие потенциала человеческих ресурсов

86,6

Тщательное использование потенциала человеческих ресурсов

78,9

Развитие групповой деятельности

47,1

Расширение разнообразия квалификаций

38,3

Стабилизация трудовых отношений

35,3

Обогащение труда и ротация

33,9

Пополнение фондов мотивации

29,6

А вот, что думают менеджеры 1500 компаний США о роли управления человеческим фактором в XXI столетии:

1 планирование человеческих ресурсов для завтрашних потребностей станет составной частью формирования стратегии корпорации;

2 руководитель развития человеческих ресурсов повсеместно станет членом высшего звена управления и будет полностью осведомлен о стратегии, планах бизнеса, технологии, продуктах и сегментах рынка;

3 роль функции управления человеческими ресурсами будет трансформирована из процессуальной (сбор и обработка данных) в ключевой активатор в подборе, развитии и использовании человеческих ресурсов;

4 главными критериями повышения будут разнообразие и широта квалификации, умение достигать конкретных результатов, динамизм, умение работать в команде, видение и деловая этика;

5 одной из главных функций управления человеческими ресурсами станет интеграция корпоративных культуры, ценностей и целей.

Если попытаться проследить основные изменения функций управления человеческим фактором по сравнению с традиционными задачами, можно сделать следующие предположения:

Сравнительный анализ изменений функций управления человеческим фактором. Таблица 3

Традиционные задачи

Будущие задачи управления

Наем в соответствии со спецификой поста

Трансформация корпоративной стратегии в стратегию человеческих ресурсов

Оценка содержания труда

Создание новых организационных структур. Подбор занятых, подходящих к стратегии и культуре организации

Аттестация, распределение премий

Проектирование и реализация системы мотивации в соответствии со стратегией

Повышение квалификации

Проектирование и развитие системы развития и управления персоналом

Трудовые отношения

Развитие участия и партнерства. Способствование организационным изменениям. Полное использование потенциала диверсифицированной рабочей силы

В будущем ключевым словом, определяющим наиболее важную роль функции управления человеческим фактором, будет “помощь” - помощь линейному менеджменту в управлении изменениями, в формировании системы компенсации, в дизайне и реализации развития человеческих ресурсов, в организации труда и эффективного использования их в соответствии с целями организации.

Среди наиболее важных блоков квалификаций будущих специалистов управления человеческим фактором называются:

1 глубокое знание бизнеса (продукта, технологии, рынков сбыта, конкурентов, организационной структуры);

2 способность применять новейшие методы и инструменты в управлении, включая подбор, набор, расстановку, развитие, аттестацию, вознаграждение, а также умение проектировать организацию и поддерживать эффективную коммуникацию;

3 управление изменениями посредством воздействия на людей, введение инноваций, распространение лучшего опыта, организационное развитие.

Все эти и другие изменения потребуют высокого профессионализма и этики в управлении человеческим фактором. Кадровая функция трансформируется из административно-процедурной в специальный консультативный механизм по развитию и эффективному использованию человеческого фактора, станет интегральной частью стратегии бизнеса; линейный менеджмент будет активно вовлечен в развитие и управление человеческим фактором, а не только использование.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Эффективный менеджмент как основа успеха в деятельности фирмы
Реферат Курсовая работа на тему «бизнес-план как основа успеха в деятельности фирмы» представлена в объеме страниц. В работе рисунков, таблица, формул, приложений, использованных библ ...

Стандартизация в управлении качеством продукции
Введение Положения и требования Закона «О Техническом регулировании» распространяются на изготовителей продукции, продавцов, исполнителей услуг (работ), на проектные, конструкторские, ...

Стратегия управления персоналом
ВВЕДЕНИЕ Стратегия управления персоналом - это приоритетное направление формирования конкурентоспособного высокопрофессионального, ответственного и сплоченного трудового коллектива, ...