Перспективы управления и развития человеческого фактора
Материалы по менеджменту / Человеческий фактор в управлении / Перспективы управления и развития человеческого фактора
Страница 1

Для оценки направлений в эволюции управления и развития человеческого фактора полезно ознакомиться с мнениями японских и американских управляющих крупными корпорациями (всего около 3000 респондентов). Так, японские менеджеры будущее политики в области управления человеческими ресурсами видят в развитии следующих направлений:

Таблица 2. Основные направления развития управления человеческим фактором. (% ответов)

Развитие потенциала человеческих ресурсов

86,6

Тщательное использование потенциала человеческих ресурсов

78,9

Развитие групповой деятельности

47,1

Расширение разнообразия квалификаций

38,3

Стабилизация трудовых отношений

35,3

Обогащение труда и ротация

33,9

Пополнение фондов мотивации

29,6

А вот, что думают менеджеры 1500 компаний США о роли управления человеческим фактором в XXI столетии:

1 планирование человеческих ресурсов для завтрашних потребностей станет составной частью формирования стратегии корпорации;

2 руководитель развития человеческих ресурсов повсеместно станет членом высшего звена управления и будет полностью осведомлен о стратегии, планах бизнеса, технологии, продуктах и сегментах рынка;

3 роль функции управления человеческими ресурсами будет трансформирована из процессуальной (сбор и обработка данных) в ключевой активатор в подборе, развитии и использовании человеческих ресурсов;

4 главными критериями повышения будут разнообразие и широта квалификации, умение достигать конкретных результатов, динамизм, умение работать в команде, видение и деловая этика;

5 одной из главных функций управления человеческими ресурсами станет интеграция корпоративных культуры, ценностей и целей.

Если попытаться проследить основные изменения функций управления человеческим фактором по сравнению с традиционными задачами, можно сделать следующие предположения:

Сравнительный анализ изменений функций управления человеческим фактором. Таблица 3

Традиционные задачи

Будущие задачи управления

Наем в соответствии со спецификой поста

Трансформация корпоративной стратегии в стратегию человеческих ресурсов

Оценка содержания труда

Создание новых организационных структур. Подбор занятых, подходящих к стратегии и культуре организации

Аттестация, распределение премий

Проектирование и реализация системы мотивации в соответствии со стратегией

Повышение квалификации

Проектирование и развитие системы развития и управления персоналом

Трудовые отношения

Развитие участия и партнерства. Способствование организационным изменениям. Полное использование потенциала диверсифицированной рабочей силы

В будущем ключевым словом, определяющим наиболее важную роль функции управления человеческим фактором, будет “помощь” - помощь линейному менеджменту в управлении изменениями, в формировании системы компенсации, в дизайне и реализации развития человеческих ресурсов, в организации труда и эффективного использования их в соответствии с целями организации.

Среди наиболее важных блоков квалификаций будущих специалистов управления человеческим фактором называются:

1 глубокое знание бизнеса (продукта, технологии, рынков сбыта, конкурентов, организационной структуры);

2 способность применять новейшие методы и инструменты в управлении, включая подбор, набор, расстановку, развитие, аттестацию, вознаграждение, а также умение проектировать организацию и поддерживать эффективную коммуникацию;

3 управление изменениями посредством воздействия на людей, введение инноваций, распространение лучшего опыта, организационное развитие.

Все эти и другие изменения потребуют высокого профессионализма и этики в управлении человеческим фактором. Кадровая функция трансформируется из административно-процедурной в специальный консультативный механизм по развитию и эффективному использованию человеческого фактора, станет интегральной частью стратегии бизнеса; линейный менеджмент будет активно вовлечен в развитие и управление человеческим фактором, а не только использование.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Эффективный менеджмент как основа успеха в деятельности фирмы
Реферат Курсовая работа на тему «бизнес-план как основа успеха в деятельности фирмы» представлена в объеме страниц. В работе рисунков, таблица, формул, приложений, использованных библ ...

Стратегия продвижения товаров на инструментальном уровне
1. Теоретические основы разработки стратегии продвижения товаров ...

Организация проведения спортивных соревнований на примере.диплом
Введение Актуальность работы. Уровень подготовленности борцов, выступающих на главных международных соревнованиях по вольной борьбе, сегодня очень высок. Он хоть и про­должает расти, ...