Анализ внутренней и внешней среды предприятияМатериалы по менеджменту / Управление спросом на ОАО "КУМЗ" / Анализ внутренней и внешней среды предприятияСтраница 1
Каменск-Уральский металлургический завод (ОАО «КУМЗ») - одно из градообразующих предприятий города Каменска-Уральского Свердловской области. КУМЗ создавался как завод специальной металлургии в составе Министерства авиационной промышленности для обеспечения самолётостроения полуфабрикатами из алюминиевых и магниевых сплавов, полученных обработкой давлением.
Предприятие поддерживает потенциал ведущих производств и развивает новые перспективные проекты. Являясь крупным предприятием авиаметаллургии, КУМЗ выпускает более 70 тысяч наименований изделий с использованием 80 марок алюминиевых и магниевых сплавов по РОСстандарту и 20 марок сплавов по международным стандартам. Основной продукцией предприятия являются листы, плиты, рулоны, трубы (прессованные, сварные, бурильные), прутки, проволока, профили, поковки, штамповки, теплообменники для бытовых холодильников, солнечные коллекторы, алюминиево-литиевые сплавы, алюминиевые прокатно-сварные панели, раскатные кольца, штампованные колеса, поршни двигателей внутреннего сгорания.
Миссия ОАО «КУМЗ» - стать для ведущих мировых потребителей приоритетным поставщиком высокотехнологичной продукции из деформируемых алюминиевых, магниевых и титановых сплавов.
Главные цели ОАО «КУМЗ» - за счет глубокой переработки алюминия способствовать диверсификации бизнеса, увеличивать прибыль и стоимость компании.
Ценности ОАО «КУМЗ» - высшие внутренние ориентиры персонала, принятые в компании: уважение, честность, справедливость, эффективность (результативность), решительность, забота, доверие.
Стратегия развития ОАО «КУМЗ»:
получить квалификацию продукции у ведущих мировых потребителей алюминиевых полуфабрикатов;
оптимизировать системы управления, работы с персоналом;
внедрить автоматические системы по проектированию инструмента, управлению производством, сопровождению заказов, проектированию технологий и НИОКР;
завоевание лидирующих позиций в области разработки и внедрения новых технологий;
качества продукции и освоение новых видов продукции для удовлетворения текущих и будущих запросов и ожиданий потребителей;
сохранение и расширение рынков сбыта;
повышение эффективности производства;
сокращение вредных воздействий на окружающую среду;
вовлечение всех работников в процесс управления качеством;
стимулирование всех работников на достижение цели;
реализация Программы стратегического развития завода на 2010 год и на период до 2015 года позволит увеличить объёмы производства продукции;
обеспечение социальной защищённости работников.
С учётом номенклатуры выпускаемой продукции основными конкурентами ОАО «КУМЗ» являются:
по листопрокатной продукции: ОАО «БКМПО», ОАО «СМК», ОАО «СМЗ»;
по кузнечно - прессовой продукции: ОАО «КрАМЗ», ОАО «СМК», ОАО «СМЗ».
Новые предприятия, которые создаются в настоящее время, представляют обычно небольшие прессовые производства, которые являются конкурентами в выпуске прессовой продукции мягких сплавов, малых диаметров, но не нашими.
Попытка завоевания рынка конкурентов из других отраслей:
Ситуация на рынке испарителей стабильная, есть понимание емкости рынка. Увеличение потребления возможно только за счет:
увеличения поставок предприятиями России и СНГ в Западную Европу холодильной техники класса А+, А++ (с низким энергопотреблением), в которой используются испарители производства ОАО «КУМЗ»;
увеличения потребления внутри России данной холодильной техники.
Возможность появления конкурентов внутри отрасли:
В связи с высокой стоимостью организации производства алюминиевых полуфабрикатов с нуля появление новых конкурентов внутри отрасли маловероятно. Существует возможность расконсервации прокатного стана на КрАМЗе, но это событие маловероятно.
Возможность поставщиков и потребителей диктовать условия эмитенту:
Смотрите также
Стратегия развития организации
Введение
Важнейшей проблемой управления предприятиями является сохранение
конкурентоспособности в условиях непрерывной изменчивости внешней среды.
Только реализуя стратегии развития ...
Трудовая мотивация работников
Введение
трудовая мотивация персонал
Трудовая
мотивация персонала предприятия зависит от внутренних и внешних факторов. В их
числе можно отметить как обстановку на предприятии, услови ...
Стиль управления и стиль руководства: психологическая характеристика
Введение
Возникновение
понятия “Стиль руководства" и его изучение можно связать с именем
немецкого психолога К. Левина. Название и количество стилей руководства было
разно ...