Анализ внутренней и внешней среды предприятия
Материалы по менеджменту / Управление спросом на ОАО "КУМЗ" / Анализ внутренней и внешней среды предприятия
Страница 2

Поставщиком основного сырья на ОАО «КУМЗ» является компания монополист ОАО «РУСАЛ». Основной объем сырья закупается по долгосрочному контракту, действующему до 2021 г., условия которого неизменны и были согласованы обеими сторонами. Но ОАО «РУСАЛ» имеет возможность диктовать условия поставки на дополнительные объемы сырья, не прописанные в долгосрочном контракте.

В связи с тем, что доля отдельных покупателей в общем объеме реализации не превышает 10%, возможность диктовать условия ОАО «КУМЗ» у покупателей отсутствует.

На предприятии ОАО «КУМЗ» линейно-фукциональная организационная структура (приложение А), которая является наиболее распространенной в настоящее время. Она удачно сочетает линейные (производственные) подразделения, выполняющие весь объем основной производственной деятельности, с отделами и службами, реализующими конкретные функции управления в масштабах всей организации (планирование, финансы, бухгалтерия, маркетинг, кадры).

Оформленные по линейно - функцональному принципу организации, сохранив жесткость и простоту линейных структур, приобрели высокопроизводительный, специализированный управленческий потенциал. Освобождение линейных подразделений от решения общеорганизационных управленческих задач позволило резко увеличить масштабы их деятельности и реализовать тем самым полученный от этого положительный эффект. Выполнение управленческих функций на базе их разграничения и специализации менеджмента обеспечило рост качества управления всей организацией, повышение эффективности контроля за линейными подразделениями и достижение общеорганизационных ориентиров.

Передача текущего управления руководителям линейных подразделений и функциональное разделение управленческой деятельности организации в целом позволяют высшему руководству сосредоточиться на решении стратегических проблем развития предприятия, обеспечить его наиболее рациональное взаимодействие с внешней средой.

Таким образом, на сегодня предприятие является устойчивым на рынке, но есть такая проблема как низкий спрос на его продукцию, а именно: из легкосплавных металлов, авиастроительной отрасли, военно-промышленного комплекса, продукцию нефтегазовой и строительной отрасли, энергетической, машиностроительной, а так же судостроительной отрасли.

На проблему низкого спроса выпускаемой продукции влияют следующие факторы:

. Экономические - последствия Мирового финансового кризиса напоминают о себе и до сегодняшнего дня. Российский рынок цветных металлов в полной мере ощутил холодное дыхание мирового экономического кризиса: резко упали и цены, и потребление алюминиевого металлопроката. Брать кредиты в коммерческих банках стало намного сложнее, подчас вообще невозможно. В столь непростых условиях речь зачастую идет уже не столько о достижении желаемой нормы рентабельности, сколько об элементарном выживании. В связи с этим практически все проекты по модернизации оборудования, вводу новых производственных мощностей были заморожены, при этом действия руководителей предприятий направлены на сокращение издержек.

. Социальные - существуют стереотипы молодого поколения по поводу работы на заводах: что это не престижно, не интересно, никого карьерного роста.

. Высокий уровень конкуренции - сегодня многие небольшие предприятия предлагают аналогичную продукцию по разумной цене качественно и в срок.

Таким образом, проблема низкого спроса продукции кроется не только во внешней среде, но и во внутренней среде предприятия.

Проведение исследования по спросу продукции предприятия позволит выявить и ликвидировать убыточные производства, мешающие его развитию, разработать рекомендации по освоению и выпуску новых видов продукции, которая необходима сегодня потребителю, выйти на мировой рынок и укрепить свои позиции на федеральном рынке и значительно повысить эффективность работы предприятия.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы
Введение Тема контрольной работы "Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы" по дисциплине "Социальный менеджмент". Жилищно-ко ...

Управление прибылью торгового предприятия
Введение Предметом изучения в данной курсовой работе является прибыль. Прибыль является важнейшей категорией рыночной экономики и одним из важнейших показателей деятельности предпри ...

Социально-психологические методы предотвращения конфликтов в коллективе учреждения СКС
Введение Конфликт - это открытое столкновение сторон, мнений, сил, связанное с различием представлений о целях, путях и методах их достижения, о характере задач и способах их решения ...