Анализ отечественного потребительского рынка
Страница 1

Рынок потребительских товаров занимает важную роль в развитии рыночной экономики страны, обеспечивает протекание воспроизводства. Правомерность рассмотрения рынка потребительских товаров, как самостоятельной экономической категории, подтверждают особенности его функций в системе общественного воспроизводства, которые в определенной степени совпадают с функциями рынка в целом. Основная особенность рынка потребительских товаров заключена в экономическом назначении потребительских товаров, как средства удовлетворения личных и коллективных потребностей, и содержанием услуг оказываемых покупателям субъектами потребительского рынка. В последние несколько лет розничная торговля в России начала активно Автоподбор Нижний Новгород подробнее.

развиваться и демонстрировать высокие темпы роста. По данным отраслевых агентств, в 2006 году Россия заняла второе место в рейтинге по привлекательности развивающихся рынков для выхода глобальных торговых сетей.

Если же рассматривать сетевых ритейлеров продовольственных товаров с точки зрения ценового уровня, то возможна следующая классификация.

Таблица 2. Классификация сетевых ритейлов

Премиум класс

Средний класс

Масс маркеты

Нижний сегмент

1.«Азбука вкуса» 2.«Глобус Гурмэ» 3.«Седьмой континент 5 звёзд»

1.«Перекресток» 2.«Патэрсон» 3.«Алые паруса»

1.«Spar» 2.«Billa» 3.«12 месяцев»

1.« Магнит» 2.«Копейка» 3.«Ашан»

Источник [18]

В прошлом году объем рынка продовольственной розницы составил $146 млрд. А с учетом серого рынка, он превысил $235 млрд. При этом на продукты питания россияне продолжали тратить до 46% своего располагаемого дохода. Для сравнения: французы тратят на продукты питания 34% своего бюджета, а немцы - 27%. Впрочем, по мере роста доходов населения изменений в структуре потребления не избежать. Уже к 2010 г. доля непродовольственных товаров в реальных располагаемых доходах населения вырастет с сегодняшних 54 до 56%.Таким образом, сейчас в России сетевой ритейл занимает не более 10% продовольственного рынка. В то же время в Португалии его доля составляет 17%, в Испании - 39%, в Италии - 57%, а во Франции - до 84%. По мнению экспертов, через 5-7 лет доля сетевого ритейла в России может превысить 50%.Розничная торговля продовольственными товарами в ближайшие годы будет оставаться одной из самых динамичных отраслей российской экономики. По мере развития она будет приближаться к более прогрессивным восточноевропейским рынкам. В конечном итоге это найдет отражение в более жесткой конкуренции между основными игроками.

Рисунок 2 - Рыночная доля форматов в общем объёме сетевой торговли в 2010 г.

Из рисунка 2 видно, что самыми популярными форматами в 2010 году стали два формата: «гипермаркет» и «дискаунтер», их доли рынка 39% и 33% соответственно. Значительно уступают им «супермаркеты», занимая 20% сетевого рынка. А на долю остальных форматов в рыночной доле сетевых игроков приходится всего лишь 8%. «Магазины у дома» часто бывают маленькой площади, что является очень неудобным для покупателей, к тому же там ограниченный ассортимент. «Кэш энд керри» и «гастрономы класса премиум и суперпремиум» пока развиты очень слабо, т.к. они - самые «молодые» форматы сетевой торговли в России [8].

Страницы: 1 2

Смотрите также

Стратегия развития предприятия
Введение стратегия развитие планирование Успешность деятельности любого предприятия определяет его способность развиваться в любых экономических условиях, поэтому тему курсовой работы ...

Формирование рыночной стратегии предприятия ОАО ТВЭКС
ЗАДАНИЕ на курсовой проект студента Лидии Владимировны Хромовой 1. Тема курсового проекта Формирование рыночной стратегии предприятия ОАО «ТВЭКС» 2. Срок сдачи студентом курсо ...

Управление качеством на предприятии ЗАО "Прибор-С"
Введение Стремление стимулировать производство товаров, конкурентоспособных на мировых рынках, инициировало создание нового общеорганизационного метода непрерывного повышения качества ...