Краткая характеристика предприятия
Страница 2

При производстве телевизоров применяются все производимые в РБ материалы и комплектующие: электронные компоненты (микросхемы, транзисторы, диоды), провода, упаковка, бумага, химические элементы (кислоты, растворители и др.)

Одним из способов закрепления своих позиций на рынке является умелое сочетание производства основной продукции - телевизоров с производством другой радиоэлектронной бытовой и прочей техникой.

Следуя мировым тенденциям развития телевизионной отрасли, считаем необходимым: развивать и наращивать объемы производства цифровых телевизоров.

В течение последнего десятилетия наблюдается устойчивая тенденция роста производства и продаж мониторов и телевизоров, построенных на жидкокристаллических (ЖК) панелях. Одновременно многие ведущие фирмы (такие как SHARP, TOSHIBA, PHILIPS) сокращают производство кинескопов, предполагая постепенное вытеснение их ЖК панелями. Это обусловлено целым рядом преимуществ ЖК телевизоров. В первую очередь это малые габариты и масса, низкая потребляемая мощность, повышенная яркость и контрастность, высокая разрешающая способность. ЖК панели не чувствительны к внешним магнитным полям (не требуют системы размагничивания), у них полностью отсутствует рентгеновское излучение, меньше критическая частота мерцания (меньше утомляют зрение). По мере совершенствования технологии изготовления преодолеваются органически присущие ЖК панелям недостатки (малый угол обзора, большое время отклика, узкий диапазон рабочих температур). В современных ЖК панелях эти параметры сравнимы с соответствующими характеристиками кинескопов.

Руководство предприятия взяло стратегию на сокращение издержек и увеличение прибыли.

Целью проекта ОАО «Витязь» на 2010 год являлись:

темп роста продукции промышленности 102%

темп роста ТНП 102%

темп роста экспорта 102%

темп роста валютных поступлений 102%

рентабельность реализованной продукции 1,5%

снижение уровня материалоемкости -1%

показатель по энергосбережению -8%

инвестиции в основной капитал, млн. руб. 6500

соотношение темпов роста выручки от реализации продукции и темпов роста объемов производства 103%

В сложившейся рыночной ситуации такое предприятие как ОАО «Витязь» - лидер телевизионного производства Беларуси, которое имеет доказанную практикой стратегию и известную репутацию, обязано:

продолжить наступательную политику в развитии сложной электронно-бытовой техники;

сохранить и закрепить имеющиеся позиции;

активно противодействовать конкурентам на всех направлениях рынка.

В работе приведен анализ финансовых результатов предприятия за 2009-2010 гг. Технико-экономические показатели деятельности ОАО «Витязь» приведены в таблице 1. Проанализируем количественные и качественные показатели, характеризующие эффективность деятельности предприятия за 2 года.

Таблица 1 - Технико-экономические показатели деятельности ОАО «Витязь» за 2009-2010 гг.

Показатели

2009 г.

2010 г.

Темп роста, %

1

2

3

5

Товарная продукция: - в действующих ценах, млн. руб. - в сопоставимых ценах, млн. руб.

152486 152737

181008 172736

118,7 113,1

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб.

184685

216365

117,2

Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг, млн. руб.

168150

210032

124,8

Затраты на рубль реализованной продукции, руб.

98,64

99,6

101

Среднемесячная зарплата одного работника, тыс. руб.

592845

724785

122,3

Производительность труда на одного работника, тыс. руб.

44904

55615

121,7

Прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб.

-5273

-20245

-384

Прибыль (убыток) отчетного периода, млн. руб.

-532930

-3027705

-568,1

Среднегодовая стоимость основных средств, млн. руб.

281776732

307767989

109,2

Рентабельность реализованной продукции, %

-2,7

-7,8

- 288,8

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Управленческая деятельность в системе охраны здоровья, место и роль менеджера в ней
  ...

Стили руководства в организации
Введение стиль руководство управление Данная работа посвящена анализу повседневной деятельности руководителя. В ней рассматриваются основные приемы и методы работы менеджера, а также и ...

Стратегия управления персоналом
ВВЕДЕНИЕ Стратегия управления персоналом - это приоритетное направление формирования конкурентоспособного высокопрофессионального, ответственного и сплоченного трудового коллектива, ...