Краткая характеристика предприятия
Страница 1

Открытое акционерное общество «Витязь» создано приказом МРП СССР от 3.03.1976 года №76.

Расположено в Юго-Восточном промышленном узле города Витебска, адрес: 210605 ул., П. Бровки, 13а. Общая площадь 250921 кв. м, в том числе производственная площадь 112046 кв. м.

ОАО «Витязь» является крупным градообразующим, многопрофильным предприятием с численностью работающих в основном производстве, товаропроводящей сети и сервисном обслуживании более 4000 человек. Предприятие работает по организационной структуре, отличной от других предприятий с созданием восьми структурных хозрасчетных подразделений, не являющихся юридическими лицами (с целью усиления управляемости), но с открытием текущих счетов в банках, делегированием полномочий по уплате налогов и отчетностью перед предприятием за результаты финансово-хозяйственной деятельности.

В настоящее время предприятие специализируется по разработке и изготовлению:

цветных телевизоров 7 поколения с диагональю кинескопа от 37 до 72 см;

цветных телевизорах на жидкокристаллических панелях;

систем спутникового телевидения;

медицинской техники в виде производства различных приборов;

бытовой аппаратуры и другой техники;

мебели корпусной и из цельной древесины;

спецтехнологического оборудования и оснастки;

строительной продукции, строительстве жилья;

пожарной техники.

Способно удовлетворить, при заключении договоров, потребность Министерств и ведомств республики в противопожарной технике.

Вырабатывает теплоэнергию, 89%, которой идет на отопление жилого фонда города. Завод обеспечивает теплом и горячей водой 1/3 часть городского населения, вырабатывает электроэнергию для собственных нужд и для реализации на сторону.

В тепличном хозяйстве предприятия выращивают овощи. Хозяйство является рентабельным.

Рост объемов производства за 2008 год составил 108,8%, по производству товаров народного потребления 108,5%, уровень рентабельности реализованной продукции 0,6%, уровень материалоемкости (-) 21,9%, удельный вес новой продукции 43%. Темп роста экспорта в 2008 году составил 103,8%.

Результаты деятельности предприятия, реализация плана диверсификации производства с учетом конъюнктуры мирового рынка бытовой техники показали улучшение качественных показателей и главное - все это позволило работать предприятию без предоставления государственных субсидий.

За два года проведено техническое переоснащение предприятия, в него вложено свыше 5 млн. долларов США

Процесс изготовления продукции в ОАО «Витязь» включает все стадии производственного цикла, от разработки конструкторско-технологической документации до выпуска готовых изделий. Структурными подразделениями и цехами на основании собственных разработок изготавливается продукция от оснастки, корпусов, печатных плат, жгутов, моточных изделий, селекторов каналов, пультов дистанционного управления до выпуска готовых телевизоров.

Закон рынка - это непрерывное обновление дизайнов моделей телевизоров и улучшение, расширение потребительских характеристик выпускаемой продукции.

Разработка продукции выполняется силами конструкторского подразделения, начиная от дизайна. Технологическая оснастка (пресс-формы, штампы) проектируются и изготавливаются на «Витязе». Это дает возможность максимально снизить себестоимость, применяя материалы по минимальным ценам.

Несмотря на сложности рынка, основной стратегией предприятия по-прежнему остается производство различных видов телевизоров по полному технологическому циклу.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Технологии принятия управленческих решений (метод Дельфи)
Введение Практическая актуальность работы обусловлена тем, каждый человек принимает решения ежедневно и делает это в большинстве случаев без особой подготовки на уровне здравого смысл ...

Стратегическое планирование инновационно-технологического развития Дальнего Востока и Забайкалья России
Введение Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что обеспечение устойчивого типа экономического роста, а также уровня и качества жизни населения в условиях ограниченности т ...

Управление спросом на ОАО "КУМЗ"
Введение В любой рыночной системе в качестве ориентирующей на конечные цели и движущей силы экономического развития выступает спрос конечных потребителей материальных благ и услуг. По ...