Характеристика отрасли
Страница 1

Структура национальной экономики представляет собой сеть устойчивых и упорядоченных соотношений между различными ее составными элементами, органически связанными в единое целое.

Виды структур:

.Воспроизводственная структура. Она характеризует деление национальной экономики на наиболее крупные виды экономических субъектов. Выделяются 3 крупные взаимосвязанные группы субъектов: домашнее хозяйство, предприятия, государство.

. Социальная структура. Она означает деление национальной экономики на отдельные секторы, объединенные определенными социально-экономическими отношениями. Это деление можно осуществить по ряду признаков: по группам предприятий, по классовому составу населения страны, по социальному составу населения, по формам собственности.

. Отраслевая структура. Она предполагает деление национальной экономики на отдельные отрасли.

. Территориальная структура. Она означает деление национальной экономики на отдельные исторически сложившиеся экономические районы.

. Инфраструктура. Она включает комплекс отраслей, обслуживающих производство (дороги, склады, порты, связь)

. Структура внешней торговли. Она определяется соотношением различных товарных групп в экспорте и импорте товаров и услуг.

Консалтинговые услуги могут оказываться по нескольким направлениям: финансовому, юридическому, кадровому, управленческому и др. Как правило, небольшие консалтинговые компании (а других в Беларуси пока нет) выбирают в качестве основных одно-два направления. Особенностью белорусского рынка консалтинговых услуг является также дополнение чистого консалтинга образовательной деятельностью - проведением краткосрочных семинаров, мини-семинаров, тренингов, курсов по профессиональной переподготовке менеджеров и т.д.

Из перечисленных направлений наиболее востребованы юридический консалтинг, консультации по кадровым вопросам, оценка бизнеса, однако лидером является направление стратегического управленческого консалтинга. Именно вопросы повышения профессиональной компетенции менеджеров и руководителей бизнес-структур, оптимизации бизнес-процессов и выстраивания эффективной структуры организации являются главными для представителей белорусского частного бизнеса - основной сферы интересов консалтинговых компаний.

Профессия PR-специалиста входит в десятку самых престижных во всем мире, несмотря на свою молодость - ей около ста лет. В странах постсоветского пространства ее история насчитывает всего 17 лет. Беларусь, которая входит в группу лидеров развития теоретической и практической отрасли в странах СНГ, стала своеобразным центром развития классических PR-подходов.

Условия существования и потребности в PR. PR возникает на определенном этапе развития общества, его усложнения. Для возникновения PR должны быть, с одной стороны, определенные потребности, с другой стороны, определенные условия.

Говоря об условиях существования PR как социального института, следует отметить следующие:

1. Конкуренция в экономике, рынок.

2. Конкуренция в политической сфере. Условием существования PR являются - демократическое государство.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Формирование коммуникативной культуры менеджера туристской фирмы
  Введение Актуальность темы исследования. Представление об общественной жизни как о коммуникационном и информационном процессах сформировалось достаточно давно. Современ ...

Управление конкурентной стратегией танцевального клуба "МиСС"
Введение Современная экономика характеризуется сочетанием сложных и противоречивых процессов глобализации бизнеса, ограниченности ресурсов, ускорения технологических нововведений, всл ...

Управление инновациями
Теоретическая часть ...