Субъекты управления персоналом
Материалы по менеджменту / Субъекты управления персоналом

Введение

Актуальность темы исследования исходит из того, что категория «субъект управления персоналом» неоднозначна. Социальная система предприятия закономерно разделяется на две основные подсистемы: управляющую и управляемую. Таким образом, субъектом управления персоналом выступает управленческий персонал, а объектом - производственный персонал. Следовательно, под субъектом управления персоналом в исследовании понимается, во-первых, функциональный аппарат, управляющий процессами подготовки, приема, адаптации, перемещения производственных кадров и т.п.; во-вторых, линейный управленческий персонал, осуществляющий руководство подчиненными подразделениями и коллективами; в-третьих, различные рабочие, профсоюзные и другие общественные организации (например, кружки качества), выполняющие ряд функций по сплочению коллектива, его воспитанию, развитию творческой активности его членов, и, наконец, в-четвертых, сюда должны быть включены неформальные лидеры, имеющиеся в коллективе. Однако понятие субъекта управления персоналом выходит за рамки организации, и в качестве субъектов управления часто выступают внеорганизационные акторы.

Объектом исследования является управляющая подсистема в управлении персоналом, а предметом - содержание понятия субъекта управления персоналом с точки зрения взаимодействия управляющей и управляемой подсистем.

Цель исследования - характеристика понятия субъекта управления персоналом. Сформулированной цели соответствуют задачи исследования:

Определение существенных признаков, характеризующих субъект управления персоналом;

Классификация субъектов управления персоналом и выявление особенностей действия различных классов этих субъектов.

1.Субъекты управления персоналом как категория теории управления

    Смотрите также

    Социально-психологические методы предотвращения конфликтов в коллективе учреждения СКС
    Введение Конфликт - это открытое столкновение сторон, мнений, сил, связанное с различием представлений о целях, путях и методах их достижения, о характере задач и способах их решения ...

    Технологии принятия управленческих решений (метод Дельфи)
    Введение Практическая актуальность работы обусловлена тем, каждый человек принимает решения ежедневно и делает это в большинстве случаев без особой подготовки на уровне здравого смысл ...

    Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы
    Введение Тема контрольной работы "Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы" по дисциплине "Социальный менеджмент". Жилищно-ко ...