Субъекты управления персоналом
Материалы по менеджменту / Субъекты управления персоналом

Введение

Актуальность темы исследования исходит из того, что категория «субъект управления персоналом» неоднозначна. Социальная система предприятия закономерно разделяется на две основные подсистемы: управляющую и управляемую. Таким образом, субъектом управления персоналом выступает управленческий персонал, а объектом - производственный персонал. Следовательно, под субъектом управления персоналом в исследовании понимается, во-первых, функциональный аппарат, управляющий процессами подготовки, приема, адаптации, перемещения производственных кадров и т.п.; во-вторых, линейный управленческий персонал, осуществляющий руководство подчиненными подразделениями и коллективами; в-третьих, различные рабочие, профсоюзные и другие общественные организации (например, кружки качества), выполняющие ряд функций по сплочению коллектива, его воспитанию, развитию творческой активности его членов, и, наконец, в-четвертых, сюда должны быть включены неформальные лидеры, имеющиеся в коллективе. Однако понятие субъекта управления персоналом выходит за рамки организации, и в качестве субъектов управления часто выступают внеорганизационные акторы.

Объектом исследования является управляющая подсистема в управлении персоналом, а предметом - содержание понятия субъекта управления персоналом с точки зрения взаимодействия управляющей и управляемой подсистем.

Цель исследования - характеристика понятия субъекта управления персоналом. Сформулированной цели соответствуют задачи исследования:

Определение существенных признаков, характеризующих субъект управления персоналом;

Классификация субъектов управления персоналом и выявление особенностей действия различных классов этих субъектов.

1.Субъекты управления персоналом как категория теории управления

    Смотрите также

    Характеристика молочного завода
    ...

    Функциональная роль исследования в развитии систем управления
    ...

    Управление персоналом клиентоориентированной компании
    С увеличением конкуренции привлечение нового потребителя является все более актуальным сложным мероприятием. На сегодняшний день при выборе услуг и товаров люди ориентируются не только на стоимость, н ...