Субъекты управления персоналомМатериалы по менеджменту / Субъекты управления персоналом
Введение
Актуальность темы исследования исходит из того, что категория «субъект управления персоналом» неоднозначна. Социальная система предприятия закономерно разделяется на две основные подсистемы: управляющую и управляемую. Таким образом, субъектом управления персоналом выступает управленческий персонал, а объектом - производственный персонал. Следовательно, под субъектом управления персоналом в исследовании понимается, во-первых, функциональный аппарат, управляющий процессами подготовки, приема, адаптации, перемещения производственных кадров и т.п.; во-вторых, линейный управленческий персонал, осуществляющий руководство подчиненными подразделениями и коллективами; в-третьих, различные рабочие, профсоюзные и другие общественные организации (например, кружки качества), выполняющие ряд функций по сплочению коллектива, его воспитанию, развитию творческой активности его членов, и, наконец, в-четвертых, сюда должны быть включены неформальные лидеры, имеющиеся в коллективе. Однако понятие субъекта управления персоналом выходит за рамки организации, и в качестве субъектов управления часто выступают внеорганизационные акторы.
Объектом исследования является управляющая подсистема в управлении персоналом, а предметом - содержание понятия субъекта управления персоналом с точки зрения взаимодействия управляющей и управляемой подсистем.
Цель исследования - характеристика понятия субъекта управления персоналом. Сформулированной цели соответствуют задачи исследования:
Определение существенных признаков, характеризующих субъект управления персоналом;
Классификация субъектов управления персоналом и выявление особенностей действия различных классов этих субъектов.
1.Субъекты управления персоналом как категория теории управления
Смотрите также
Содержательные теории мотивации
Введение
Содержательные
теории мотивации связаны с идентификацией внутренних побуждений (потребностей),
которые заставляют человека действовать так, а не иначе, определяют структуру
...
Формирование команды и ее роль в организации
Введение
Успешные команды становятся первыми, осуществляют прорыв, создают новые
продукты, превосходят ожидания и выполняют проекты раньше графика. Они связаны
общей целью, доверяют ...
Стратегический анализ ИП Чащина
ВВЕДЕНИЕ
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации,
фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но
и вырабатывать долгосрочн ...