Анализ рыночной
стратегии предприятия ОАО «ТВЭКС»Материалы по менеджменту / Формирование рыночной стратегии предприятия ОАО ТВЭКС / Анализ рыночной
стратегии предприятия ОАО «ТВЭКС»Страница 7
Рисунок 2.3 - Модель М.Портера
Наибольшее отрицательное воздействие на организацию оказывают:
конкуренция среди продавцов - 3,8;
влияние потребителей - 3,8;
влияние товаров-заменителей - 3,9.
Для анализа стратегической позиции используем практическую модель SPACE (пространственной) матрицы с координатными осями, отражающими факторы внешней и внутренней среды, использующие в качестве стратегических параметров:
стратегический потенциал, СП
условия бизнеса, характеризующие состояние макро- и операционной среды, УБ
конкурентные преимущества, КП
привлекательность отрасли, ПО
Местонахождение вектора стратегической позиции организации позволяет не только охарактеризовать стратегическое состояние организации по отношению к выбранным целям в настоящий момент, но и дать рекомендации о дальнейших действиях.
Для этого важно правильно указать в пространстве координат выбранную Миссию организации и оценить удаленность текущей стратегической позиции от координат вектора Миссии.
Чтобы определить координаты положения вектора миссии необходимо установить взаимосвязь четырех стратегических параметров матрицы SPACE с содержанием Миссии.
Проанализируем соответствия между ключевыми факторами Миссии и стратегическими параметрами матрицы SPACE.
Чем выше потребительские свойства продукции, тем больше должны быть конкурентные преимущества и выше стратегический потенциал.
Построим два вектора:
текущее стратегическое положение компании (I);
стратегическое положение компании при следовании текущей стратегии конкурентной борьбы (II).
Результаты оценки стратегических показателей представлены в таблицах 2.11 - 2.14.
Стратегические показатели матрицы SPACE текущего положения компании
Таблица 2.11 - Привлекательность отрасли (ПО)
Показатели стратегических параметров |
Важность для рыночных условий, о.е. |
Степень влияния на бизнес |
Взвешенная оценка | ||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||
Государственная политика |
0,02 |
3 |
0,06 | ||||||
Уровень и цикличность спроса |
0,05 |
5 |
0,25 | ||||||
Степень обновления технологий | |||||||||
Размер рынка (количество продаж в общей их стоимости) |
0,10 |
5 |
0,5 | ||||||
Емкость рынка |
0,10 |
6 |
0,6 | ||||||
Темпы роста рынка |
0,10 |
6 |
0,6 | ||||||
Возраст рынка |
0,06 |
3 |
0,18 | ||||||
Уровень входных барьеров на рынок |
- | ||||||||
Структура рынка (в отношении конкуренции) |
0,06 |
6 |
0,36 | ||||||
Структура покупателей (однородная или дифференцированная) |
0,07 |
6 |
0,42 | ||||||
Степень дифференциации продукции |
0,03 |
4 |
0,12 | ||||||
Эластичность спроса по цене |
0,08 |
5 |
0,4 | ||||||
Количество конкурентов и динамика конкуренции |
0,10 |
6 |
0,6 | ||||||
Зависимость от покупателей |
0,10 |
6 |
0,6 | ||||||
Зависимость от поставщиков |
0,05 |
4 |
0,2 | ||||||
Зависимость от производителей товаров-заменителей |
0,03 |
4 |
0,12 | ||||||
Угроза появления потенциальных конкурентов |
0,07 |
4 |
0,28 | ||||||
ИТОГО РУ |
1,00 |
РУ = 3,34 |
Смотрите также
Эффективный менеджмент как основа успеха в деятельности фирмы
Реферат
Курсовая работа на тему «бизнес-план
как основа успеха в деятельности фирмы» представлена в объеме страниц. В работе
рисунков, таблица, формул, приложений, использованных библ ...
Управление персоналом предприятия
Введение
Кадры, на сегодняшний день, наиболее ценная и важная часть
производительных сил предприятия. С развитием научно-технического прогресса
эффективность производства все более за ...
Теории мотивации трудовой деятельности персонала
Введение
Высокая мотивация персонала является одним из важнейших условий
успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников
на работу с высокой отдачей, бе ...