Общая характеристика предприятия и технико-экономические показатели
Материалы по менеджменту / Совершенствование стратегии развития предприятия (на примере ООО "Уют") / Общая характеристика предприятия и технико-экономические показатели
Страница 3

Как видно из таблицы 2.1.1, в деятельности ООО «Уют» в течение 2009-2011г.г отмечается рост основных экономических показателей. Так в 2010 году по сравнению с 2009 годом произошло увеличение выручки от продаж на 368 тыс.руб. или на 4,4%, в 2011г. по сравнению с 2010 годом на 1792 тыс. рублей или на 20,3%. Поскольку переменные затраты растут, увеличение выручки от реализации повлекло за собой увеличение себестоимости, в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 109 тыс.руб. или на 1,6%, в 2011г. по сравнению с 2010 г. на 2041 тыс.руб. или на 30,2%.

В 2010г. прибыль от продаж имела тенденцию к увеличению на 44 тыс. руб., в 2011г. - на 136 тыс. руб.

В 2011 году прибыль от реализации ООО «Уют» составила 667 тыс. руб., что в сравнении с 2010 годом больше на 136 тыс. руб. или на 25,6%.

Резкое падение чистой прибыли в 2010 году связано с выходом из процесса реализации некоторых видов продукции, незначительно, но повлиял и финансовый кризис. Также в 2010 году увеличились затраты на сырье и матриалы.

В 2011 году чистая прибыль увеличилась в 6 раз, это связано с расширением ассортимента продукции.

Увеличение экономических показателей деятельности ООО «Уют» в 2011 году повлекло за увеличение показателей рентабельности, так рентабельность в 2010г. составила 6,02%, что выше показателя 2009г. на 4,5%, что, несомненно, является положительным моментом.

Проанализировав динамику основных технико-экономических показателей можно сделать вывод о том, что наиболее результативным периодом функционирования предприятия ООО «Уют» является 2011 год по сравнению с 2009-2010г.г.

Таким образом, предприятие в 2010 году эффективно использовало основные производственные фонды, поскольку повышение фондоотдачи составило по сравнению с 2009 годом 6,91 руб. Несмотря на снижение некоторых показателей, ООО «Уют» является стабильно работающим предприятием, прибыльным и рентабельным в течение трех лет.

Для разработки мероприятий по повышению объемов продаж и роста эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Уют» необходимо более подробно проанализировать существующие стратегии.

2.2 Стратегический анализ предприятия

Стратегический анализ включает изучение и диагностика внешней и внутренней среды предприятия. Структура стратегического анализа в ООО «Уют» представлена на рисунке 2.2.

Рис. 2.2 Структура стратегического анализа в ООО «Уют»

К внутренней среде относятся функциональные структуры организации, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товара до покупателя, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками сырья, материалов и т.д., а также финансовыми и другими внешними органами.

В понятие внутренней среды входят также квалификация кадров, их правильное использование, система передачи информации, гибкость структур по отношению к изменениям рыночной ситуации и внешней среды вообще.

Анализируя внутреннюю среду ООО «Уют», необходимо рассмотреть следующие понятия: тактика ценообразования, основные принципы работы организации.

Выделяют три основные стадии принципов работы организации:

1. Формирование товарных запасов.

2. Складское хранение.

. Продвижение товара на рынке.

Формирование товарных запасов в ООО «Уют» заключается в производственном планировании, которое включает в себя финансовое планирование.

В первом виде планирования определяются:

· источники финансирования деятельности;

· объем денежного потока и скорость поступления денег, себестоимость продукции;

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Совершенствование системы управления предприятием на примере ОАО "НИИП"
Реферат ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРЕДПРИЯТИЕ, АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО, ПРОИЗВОДСТВО, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА, ПЛАНИРОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ, ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИ ...

Японская модель управления принципы, особенности применения и перспективы развития
Введение Экономический рывок, который продемонстрировала Япония в послевоенное время, уже многие десятилетия вызывает неизменный интерес у менеджеров и бизнесменов по всему миру. Экон ...

Этапы развития и становления теории и практики менеджмента
Введение Актуальность курсовой работы. Любая наука базируется на использовании исторического опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся ...