Маркетинговые коммуникации в туризме, их взаимосвязь и взаимовлияние
Материалы по менеджменту / Формирование коммуникативной культуры менеджера туристской фирмы / Маркетинговые коммуникации в туризме, их взаимосвязь и взаимовлияние
Страница 2

Помехи - незапланированные вмешательства среды или искажения, в результате чего к получателю поступает обращение, отличное от того, что послал отправитель.

Данная модель включает основные факторы эффективной коммуникации и определяет основные этапы работы над созданием действенной системы коммуникаций:

· выявление целевой аудитории;

· определение степени покупательской готовности аудитории;

· определение желаемой ответной реакции целевой аудитории;

· составление обращения к целевой аудитории;

· формирование комплекса маркетинговых коммуникаций фирмы;

· разработка бюджета комплекса маркетинговых коммуникаций;

· претворение в жизнь комплекса маркетинговых коммуникаций;

· сбор информации, поступающей по каналам обратной связи;

· корректировка комплекса маркетинговых коммуникаций.

Основой формирования эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций является сегментирование, которое позволяет получить необходимую информацию социально-экономических и психологических характеристик целевых аудиторий фирмы.

На структуру комплекса маркетинговых коммуникаций также влияют:

· тип товара (товары широкого потребления или товары промышленного назначения);

· этап жизненного цикла товара;

· степень покупательской готовности потенциального клиента;

· стратегия продвижения (стратегия проталкивания или привлечения);

· особенности комплекса маркетинговых коммуникаций конкурентов;

· финансовые возможности фирмы.

Таким образом, все элементы маркетинговых коммуникаций взаимосвязаны и оказывают друг на друга взаимное влияние.

Как уже упоминалось, большое значение в процессе личных продаж играет общение менеджера с клиентом. Таким образом, на первый план выступает коммуникативная культура менеджера продаж. В коммуникационном процессе воздействие на получателей (клиентов) осуществляется на трех уровнях:

- когнитивном, когда клиенты должны остановить свой выбор на данном продукте и понять, что он может им дать;

эффективном, когда клиенты должны эмоционально ответить на сообщение, верить и симпатизировать ему;

поведенческом, когда сообщение должно подтолкнуть клиентов к привычным действиям, т. е. они должны быть мотивированы на осуществление покупки данного продукта.

Грамотный менеджер умеет работать с клиентом на всех трех уровнях. Его задача состоит в том, чтобы не только заставить клиента попробовать продукт, но и породить в нем уверенность, что данный продукт удовлетворяет его потребности лучше остальных, вследствие чего он будет и дальше покупать этот или другой продукт, принадлежащий данной компании. Иными словами, задачей турменеджера является превращение клиента в лояльного покупателя своих продуктов.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Стратегический анализ ИП Чащина
ВВЕДЕНИЕ В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации, фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочн ...

Финансовое планирование и бюджетирование на предприятии
Введение В современных условиях рыночной экономики, независимости компаний, их ответственности за результаты деятельности появ ...

Управление персоналом клиентоориентированной компании
С увеличением конкуренции привлечение нового потребителя является все более актуальным сложным мероприятием. На сегодняшний день при выборе услуг и товаров люди ориентируются не только на стоимость, н ...