Планирование деятельности торгового предприятия. разработка бизнес-плана
Материалы по менеджменту / Составление бизнес-плана и планирование работы торгового предприятия / Планирование деятельности торгового предприятия. разработка бизнес-плана
Страница 2

Бизнес-план рекомендуется составлять на несколько лет с выделением показателей по годам.

Разделы бизнес-плана:

§ описание главных видов деятельности;

§ оценка емкости потребительского рынка;

§ маркетинговые задачи (реклама, стимуляторы продажи товаров);

§ материально - техническая база (собственная и арендованная);

§ персонал предприятия;

§ финансовый план, который представляет собой баланс доходов и расходов предприятия.

Долгосрочный план - составляется на срок 3 или 5 лет и является прогнозом стратегического характера. Стратегическое планирование на разработку комплекса мер по расширению емкости потребительского рынка (фирмы, потреб. союзы, крупные кооперативы, универсальные магазины).

Составная часть долгосрочного плана - различные программы развития материально - технической базы.

Среднесрочный план - развитие торговли может быть установлено на 2 года.

Краткосрочный план - составляется на каждый очередной год, а внутригодовые планирования содержат задания по кварталам. Текущие планы охватывают основные показатели деятельности торгового предприятия.

Показатели деятельности торгового предприятия.

Любой план работы предприятия находит отражение в конкретных показателях; правильное вычисление и экономическая обоснованность показателей определяет научный характер планирования и эффективность планирования.

Требования, предъявляемые к показателям:

· адекватность - отражать реальные процессы;

· достаточность - обеспечивает точность отражения планируемого процесса;

· измеримость - возможность количественного измерения показателей;

· динамичность - обоснование планируемых расчетов и учетом их развития в динамике;

· достоверность - объективность, правдивость;

· определенность- однозначность в понимании;

· документальность - обеспечение связи с отчетностью предприятия.

Необходимость высокого уровня обоснованности планов и рост эффективности торговли предопределяет систему показателей плана. Показатели, применяемые в планировании, можно подразделить на количественные и качественные, объемные и удельные, натуральные и стоимостные.

В планах торговли сочетаются натуральные и стоимостные показатели. Натуральные показатели характеризуются количественно в натуральной форме. Таковы, например, основные и оборотные фонды, производственные мощности, товарные ресурсы и т.д.

Натуральные показатели должны оптимально сочетаться, служить основой определения стоимостных, которые присущи торговле, с использованием рыночных отношений.

Стоимостные показатели используются в планировании большинства показателей деятельности торговых фирм: для соизмерения доходов и расходов, определения наличия финансовых ресурсов и потребности в них.

Количественные показатели плана выражаются абсолютными величинами. К ним относятся: объем товарооборота, товарные запасы, количество реализованных товаров, численность торгового и административно - управленческого персонала, фонд оплаты труда, суммы прибыли и издержек обращения и т.д.

Качественные показатели отражают экономические процессы и являются относительными показателями. Они выражают экономическую эффективность торговли, отдельных ресурсов, задействованных в деятельности предприятия. Это - рост производительности труда, снижение издержек обращения, увеличение торговой прибыли. К качественным показателям относятся также те, которые выражают соотношение количественных показателей (рентабельность продаж, уровень издержек обращения, фондоотдача, качество обслуживания).

Между количественными и качественными показателями существует взаимосвязь и взаимодействие. Для того, чтобы организовать деятельность предприятия, обеспечить непрерывность и эффективность товародвижения, нацелить работников на улучшение торгового обслуживания, одного показателя недостаточно. Необходима система показателей, которая ориентировала бы работников торгового предприятия не только на увеличение объема продаж, но и на реализацию товаров в объеме и структуре, адекватных объему и структуре спроса населения при получении прибыли и минимизации материальных, трудовых и финансовых затрат.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Стратегия развития организации
Введение Важнейшей проблемой управления предприятиями является сохранение конкурентоспособности в условиях непрерывной изменчивости внешней среды. Только реализуя стратегии развития ...

Трудовая мотивация работников
Введение трудовая мотивация персонал Трудовая мотивация персонала предприятия зависит от внутренних и внешних факторов. В их числе можно отметить как обстановку на предприятии, услови ...

Социально-психологические подходы при решении задач управления конфликтными взаимоотношениями
...