Использование возможностей ситуационных команд специалистов управления в организации
Материалы по менеджменту / Формирование команды и ее роль в организации / Использование возможностей ситуационных команд специалистов управления в организации
Страница 1

В 2013 году рекомендуется проведение специальных тренингов направленных на повышение эффективности ситуационных команд специалистов управления ООО «СМК». Тренинги будут проводится 2 раза в год.

Тренинг предназначен: для руководителей организаций, менеджеров, бизнес-консультантов, сотрудников служб управления персоналом, психологов.

Цель тренинга: создание целесообразно с энергетическим потенциалом специализированной рабочей группы для решения совместных проблем.

Содержание программы:

Модуль 1. Что такое команда

1. Командообразование как необходимое условие создания самообучающейся компании.

2. Команда: определение, состав, отличие от устойчивого коллектива.

. Преимущества и недостатки командной работы.

. Признаки команды.

. Факторы сплоченности в команде.

. словия эффективности команды.

Модуль 2. Лидер команды

1. Кто такой лидера команды?

2. Отличие официального руководителя от лидера.

. Основные качества лидера.

. Источники влияния лидера на команду: власть вознаграждения, власть принуждения, нормативная власть, власть эталона, информационная власть, власть знатока.

. Мотивирование команды лидером: вознаграждения, точность определения посильности выполнения задания, точность определения ведущей потребности, опора на общее, сходство, обращение по имени-отчеству, признание и одобрение сильных сторон, предоставление партнеру свободы выбора, «вызов».

Модуль 3. Организация работы в команде

Организация и координация работы в команде, взаимодействие с другими командами или внешними партнерами. Планирование деятельности команды. Этапы планирования деятельности. Контроль исполнения работы в команде. Ситуационный анализ. Эффективное взаимодействие в команде: ощущение общности и доверия вместо одиночества и отчуждения. Сотрудничество против конкуренции. Работа на общий результат вместо индивидуализма. Творчество вместо стереотипных действий. Конструктивная самореализация вместо «борьбы за выживание». Основные типы распределения функций в команде: профессиональная деятельность, взаимодействие с внешней средой, решение сложных проблем.

Модуль 4. Технология решения проблем в команде

Понятие ситуационного анализа. Ситуационный анализ в контексте решения командой прикладных проблем. Технология «Восьми шагов». Шаг первый: туманная ситуация. Шаг второй: поиск дополнительной информации и фактов. Шаг третий: определение проблемы. Шаг четвертый: создание поля идей. Шаг пятый: оценка и отбор рациональных сценариев. Шаг шестой: выделение перспективного сценария. Шаг седьмой: план действий. Шаг восьмой: действия и их оценка.

Основные методы тренинга:

психотехнические упражнения;

ролевые игры;анализ конкретных ситуаций;

групповое обсуждение;

работа в малых группах;

информирование.

Предполагаемый результат:

Руководители ООО «СМК» станут компетентными для формирования эффективных команд, готовых к решению конкретных задач.

Хотелось бы дать некоторые рекомендации по формированию благоприятных социально-психологических условий для функционирования команд ООО «СМК».

Формирование благоприятного имиджа с помощью средств внешней коммуникации:

. Четко планировать рекламную деятельность в начале каждого года и составлять рекламный бюджет, составить статистический отчет о проведенной рекламной компании и потраченных на нее средствах в конце каждого года.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Формирование коммуникативной культуры менеджера туристской фирмы
  Введение Актуальность темы исследования. Представление об общественной жизни как о коммуникационном и информационном процессах сформировалось достаточно давно. Современ ...

Сущность и содержание мотивации персонала
Введение Среди комплекса проблем менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом фирмы. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективнос ...

Сравнительная характеристика делопроизводительных систем Московского государства и Великого Княжества Литовского
...