Метод Тагуши
Страница 2

2. По мере того как потребитель становится все более требовательным, необходимость сокращения степени непостоянства качества увеличивается.

Г-н Тагуши предлагает намного более правильную картину потерь (рис. 2).

тагуши контроль производственный

Рис. 1. Традиционное видение стоимости непостоянства совокупности характеристик

Рис. 2. Так г-н Тагуши видит стоимость непостоянства совокупности характеристик

Обратите внимание, что на этом графике стоимость представлена в виде плавной кривой функции потерь. Существуют десятки примеров, подтверждающих существование такой функции: сцепление колес зубчатой передачи в коробке передач, частота смены кадров пленки в фотоаппарате, температура на рабочем месте или в магазине. Практически по поводу любой измеряемой характеристики потребитель ощущает не резкий перепад, а постепенное изменение возможности принять эту продукцию при приближении к допустимым пределам, следовательно, его отношение к функции потерь более точно характеризуется графиком, изображенным на рис. 2, а не на рис. 1.

Из каких элементов состоят эти потери от непостоянства качества? Разные авторитетные источники отвечают на этот вопрос по-разному, однако вначале представляется целесообразным отделить внутренние издержки от внешних. Что касается внутренних издержек, то чем выше нестабильность производственного процесса, тем больше отходов получается в результате производства и тем больше средств затрачивает компания на проведение тестов и проверку продукции на соответствие техническим требованиям. Когда речь идет о внешних издержках, то, если качество продукции не приближается к заданному при проектировании уровню, потребители быстро убеждаются, что продукция не так долговечна или работает не так уж хорошо. Возможно, что при использовании в неблагоприятных условиях продукция вообще не будет выполнять функций, для которых она предназначена, даже если изделие полностью соответствует техническим требованиям, разработанным для нормальных условий.

Несмотря на то, что фактическая форма кривой потерь может варьироваться довольно сильно, в первом приближении ей наиболее соответствует простая парабола, подобная изображенной на рис. 2, особенно если технические допуски симметричны относительно заданной величины. Из этой параболы видно, что потери относительно невелики, если мы предельно близки к заданной величине, и увеличиваются с возрастающей скоростью по мере отклонения от заданной величины.

Заключение

Вопросы качества приобрели в последнее время такое большое значение, что статистические процедуры обеспечения качества, как правило, являются неотъемлемой частью деятельности любой преуспевающей фирмы. Сегодня схемы выборочного контроля и статистический контроль процесса рассматриваются руководством компаний как нечто само собой разумеющееся, и внимание уделяется более широкому спектру аспектов (например, отказ от входного выборочного статистического контроля вследствие надежного качества продукции поставщиков; расширение полномочий служащих, что заменило многие аспекты контроля производственного процесса). Все современные производственные компании мирового класса требуют от своих работников понимания основных концепций, описанных в моей контрольной работе. Именно это понимание является залогом высокого качественного уровня работы различных предприятий.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Управление персоналом (на предприятии на примере ОАО "Алтайэнерго")
ФГБОУ «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» Кафедра «Экономика труда» УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой Мишин А. К. «_____» ________________ 20 ...

Современные подходы к управлению мотивацией персонала на предприятии
Введение Коммерческий успех любой фирмы и организации в условиях рыночной экономики невозможен без слаженной работы персонала, без заинтересованности каждого отдельно взятого работни ...

Стратегия продвижения товаров на инструментальном уровне
1. Теоретические основы разработки стратегии продвижения товаров ...