Классификация стратегий конкуренции

Все многообразие стратегий, которое демонстрирует ЗАО «Жюль Верн», являются различными модификациями нескольких базовых стратегий, каждая из них эффективна при определенных условиях и состоянии внутренней и внешней среды, поэтому важно рассматривать причины, почему организация выбирает ту, а не другую стратегию.

Ограниченный рост. Эту стратегию применяет большинство организаций в сложившихся отраслях со стабильной технологией. При стратегии ограниченного роста цели развития устанавливаются "от достигнутого" и корректируются на изменяющиеся условия (например, инфляцию). Если руководство в основном удовлетворено положением фирмы, то очевидно, в перспективе оно будет Придерживаться той же стратегии, так как это самый простой и наименее рискованный путь действий.

Рост. Эта стратегия чаще всего применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией. Для нее характерно установление ежегодного значительного превышения уровня развития над уровнем предыдущего года.

Сокращение или стратегия последнего средства. Эта стратегия выбирается организациями реже всего. Для нее характерно установление целей ниже уровня, достигнутого в прошлом. К стратегии сокращения прибегают тогда, когда показатели деятельности организации приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению и никакие меры не изменяют этой тенденции.

Комбинированная стратегия. Эта стратегия представляет собой любое сочетание рассмотренных альтернатив ограниченного роста, роста и сокращения. Комбинированной стратегии, как правило, придерживаются крупные организации, которые активно функционируют в нескольких отраслях. Так, организация может продать или ликвидировать одно из своих производств и взамен приобрести одно или несколько других.

Для усиления своих позиций на рынке, на данном этапе своего существования ЗАО «Жюль Верн» следует использовать стратегию концентрированного роста. Данную стратегию следует реализовывать за счет разработки новых маршрутов и туров, а также путем выхода на новые сегменты рынка. Организации необходимо иметь отличительные конкурентные преимущества и четко позиционировать себя на рынке.

По отношению к конкурентам турагентству ЗАО «Жюль Верн» следует применять стратегию «бросающего вызов», используя при этом фланговую атаку. Реализация стратегии проходит за счет разработки программы продвижения, внедрения системы контроля качества оказываемых услуг. Это позволит добиться узнаваемости бренда, увеличения количества клиентов, ценящих высокий уровень качества.

Смотрите также

Функциональная роль исследования в развитии систем управления
...

Совершенствование технологии отбора персонала при приеме на работу
Введение Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внед ...

Управления производственными группами в ФК Святовит
Введение социальный корпоративный тренинг управление Организация - это социальная категория и одновременно - средство достижения целей. В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения ...