Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии развитияМатериалы по менеджменту / Стратегия развития предприятия / Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии развитияСтраница 1
Обострение конкуренции на рынке потребительских товаров, в том числе и соперничество предприятий разных отраслей производства, делает основной задачей каждого предприятия активизацию всеми возможными способами спроса на свои изделия или, говоря другими словами, «продвижение» (проталкивание) товара к потребителю.
Одним из самых главных средств стимулирования спроса является реклама. Во все времена она выполняла функцию информации покупателей о существовании того или иного товара. Для фирм чисто информативная реклама имеет второстепенное значение. Гораздо более важным для них (и в том числе для предприятия, которое исследуется в данной курсовой работе), является то, что с помощью рекламы можно убедить потребителя в достоинствах товара и тем самым протолкнуть свою продукцию на рынок. Реклама проникла во многие сферы человеческой деятельности.
Теоретики маркетинга дают чёткую формулировку специфики рекламы по сравнению с другими инструментами стимулирования спроса. Реклама, по их мнению, должна, воздействуя прежде всего на эмоции покупателя, возбуждать у него желание приобрести товар, вырабатывать психологическую привязанность к определённым маркам изделий. Особо следует отметить, что на разных стадиях развития продуктов она решает различные задачи.
Задачи, решаемые рекламой на разных стадиях развития продуктов
|
Стадия развития рынка |
Роль рекламы в условиях рынка |
|
1. Стадия подготовки рынка |
Информирование потребителей. Формирование потенциальных потребителей. Создание представления о товаропроизводителях. |
|
2. Стадия внедрения новых продуктов |
Увеличение числа потенциальных покупателей за счёт усиления рекламы. Стимулирования покупки. Информирование о местах продажи. Создание «имиджа» предприятия. Акцентирование внимания на мотивы покупателя при выборе продукта. |
|
3. Стадия массовой продажи продуктов |
Поддержание достигнутого уровня продаж. Стабилизация круга покупателей. Расширение продаж с учётом роста выпуска продуктов. |
|
4. Стадия переключения |
Напоминание. Определение приоритетов путём замены продуктов. Переориентация покупателей. |
Согласно рекомендациям основоположника рекламы как прикладной отрасли маркетинга Вильяма Скотта, реклама должна представлять в выгодном свете продукт не сам по себе, а как средство удовлетворения какой-либо одной или нескольких потребностей. Поэтому она призвана создать у потребителей некий мысленный «образ» товара (имидж), который в их сознании будет ассоциироваться с данным изделием.
Для продвижения своего товара предприятие может использовать различные каналы рекламной информации (наиболее выгодные для данного вида товара), такие как:
|
Средства информации |
Преимущества |
Недостатки |
|
Газеты |
Быстро достигает потенциального покупателя. Низкие затраты на экземпляр. Быстрый учёт изменений. Широкий охват рынка. |
Конкуренция с другой рекламой и колонками новостей. |
|
Радио |
Быстрые результаты. Быстрое время достижения. Относительно недорого. Способность к отбору рынка. |
Короткая жизнь посланий. Ограничено одним органом чувств. Фрагментарность аудитории. Большая конкуренция с другими радиопрограммами. |
|
Интернет |
Оперативность, быстрые результаты воздействия, комбинация преимуществ газет и телевидения, относительно невысокая стоимость. Объём предоставляемой информации потенциально не ограничен. |
Возможность потонуть в гигантском объёме информации, предоставляемой в интернете. |
|
Прямая почта |
Наиболее убедительный вид рекламы. Может достичь особо выделенные группы. |
Высокая стоимость за экземпляр. Проблема «мусорной корзины». |
Смотрите также
Организация проведения спортивных соревнований на примере.диплом
Введение
Актуальность
работы. Уровень
подготовленности борцов, выступающих на главных международных соревнованиях по
вольной борьбе, сегодня очень высок. Он хоть и продолжает расти, ...
Формирование команды и ее роль в организации
Введение
Успешные команды становятся первыми, осуществляют прорыв, создают новые
продукты, превосходят ожидания и выполняют проекты раньше графика. Они связаны
общей целью, доверяют ...
Управление бизнесом в туристской индустрии
Введение
Современное управление туристской фирмы означает больше, чем
разработка хороших услуг, установление на них привлекательной цены и
приближение к ним потребителей целевого рынк ...
