Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии развития
Материалы по менеджменту / Стратегия развития предприятия / Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии развития
Страница 1

Обострение конкуренции на рынке потребительских товаров, в том числе и соперничество предприятий разных отраслей производства, делает основной задачей каждого предприятия активизацию всеми возможными способами спроса на свои изделия или, говоря другими словами, «продвижение» (проталкивание) товара к потребителю.

Одним из самых главных средств стимулирования спроса является реклама. Во все времена она выполняла функцию информации покупателей о существовании того или иного товара. Для фирм чисто информативная реклама имеет второстепенное значение. Гораздо более важным для них (и в том числе для предприятия, которое исследуется в данной курсовой работе), является то, что с помощью рекламы можно убедить потребителя в достоинствах товара и тем самым протолкнуть свою продукцию на рынок. Реклама проникла во многие сферы человеческой деятельности.

Теоретики маркетинга дают чёткую формулировку специфики рекламы по сравнению с другими инструментами стимулирования спроса. Реклама, по их мнению, должна, воздействуя прежде всего на эмоции покупателя, возбуждать у него желание приобрести товар, вырабатывать психологическую привязанность к определённым маркам изделий. Особо следует отметить, что на разных стадиях развития продуктов она решает различные задачи.

Задачи, решаемые рекламой на разных стадиях развития продуктов

Стадия развития рынка

Роль рекламы в условиях рынка

1. Стадия подготовки рынка

Информирование потребителей. Формирование потенциальных потребителей. Создание представления о товаропроизводителях.

2. Стадия внедрения новых продуктов

Увеличение числа потенциальных покупателей за счёт усиления рекламы. Стимулирования покупки. Информирование о местах продажи. Создание «имиджа» предприятия. Акцентирование внимания на мотивы покупателя при выборе продукта.

3. Стадия массовой продажи продуктов

Поддержание достигнутого уровня продаж. Стабилизация круга покупателей. Расширение продаж с учётом роста выпуска продуктов.

4. Стадия переключения

Напоминание. Определение приоритетов путём замены продуктов. Переориентация покупателей.

Согласно рекомендациям основоположника рекламы как прикладной отрасли маркетинга Вильяма Скотта, реклама должна представлять в выгодном свете продукт не сам по себе, а как средство удовлетворения какой-либо одной или нескольких потребностей. Поэтому она призвана создать у потребителей некий мысленный «образ» товара (имидж), который в их сознании будет ассоциироваться с данным изделием.

Для продвижения своего товара предприятие может использовать различные каналы рекламной информации (наиболее выгодные для данного вида товара), такие как:

Средства информации

Преимущества

Недостатки

Газеты

Быстро достигает потенциального покупателя. Низкие затраты на экземпляр. Быстрый учёт изменений. Широкий охват рынка.

Конкуренция с другой рекламой и колонками новостей.

Радио

Быстрые результаты. Быстрое время достижения. Относительно недорого. Способность к отбору рынка.

Короткая жизнь посланий. Ограничено одним органом чувств. Фрагментарность аудитории. Большая конкуренция с другими радиопрограммами.

Интернет

Оперативность, быстрые результаты воздействия, комбинация преимуществ газет и телевидения, относительно невысокая стоимость. Объём предоставляемой информации потенциально не ограничен.

Возможность потонуть в гигантском объёме информации, предоставляемой в интернете.

Прямая почта

Наиболее убедительный вид рекламы. Может достичь особо выделенные группы.

Высокая стоимость за экземпляр. Проблема «мусорной корзины».

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Характеристика молочного завода
...

Совершенствование системы управления заработной платой и премированием на предприятии (на материалах ОДО "Внешгомельстрой")
ВВЕДЕНИЕ В условиях формирования общества с социально ориентированной экономикой смешанного типа существует острая необходимость окончательного выхода из кризисного состояния и пер ...

Управление инновациями
Теоретическая часть ...