Мотивация трудовой деятельности
Страница 2

.Моральные мотивы:

а) нравственные, возникающие на основе взаимоотношений в группе и связанные с чувством коллективизма, товарищества, взаимопомощи;

б) идейные, опирающиеся на определенные принципы, взгляды, идеи. В данном контексте подразумеваются не идейно-политические принципы, а профессиональные. Например, у врачей они выражены и обобщены в «Клятве Гиппократа».

. Содержательные мотивы. Это побуждения, возникающие на основе содержания трудовой деятельности, например чувство удовлетворенности от творческого напряжения сил, эстетическое удовлетворение от хорошо сделанной работы и пр.

В. А. Ядов в книге «Человек и его работа» обобщил результаты многолетнего социологического исследования и выделил основные мотивы трудовой деятельности:

.Престиж профессии.

.Содержание труда.

.Возможность продвижения по службе и повышения квалификации.

.Возможность заработка.

.Установление благоприятных взаимоотношений с руководителями и коллегами по работе.

.Степень гарантированности работы.

Первые четыре мотива составляют «мотивационное ядро» личности, которое определяет направленность и активность труда. Сила мотива зависит от степени напряженности и актуальности потребности, и потому данный перечень представляет собой не иерархию мотивов трудовой деятельности, а комплекс мотивации к труду. По мнению Ядова, психическая регуляция трудовой деятельности - это сложный акт, в котором внешние побуждения (стимулы) проходят через систему потребностей и ценностных ориентаций и в результате становятся побудителями деятельности (мотивами). [3], [4]

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Управление персоналом в системе наук и общей теории управления
  Введение управление персонал кадровый планирование Актуальность темы исследования. Управление персоналом как отрасль знания вк ...

Создание психотерапевтической клиники
Введение Рост числа психически больных людей тревожит медиков по всему миру. К 2020 году, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), психические расстройства войдут в перв ...

Стратегия продвижения товаров на инструментальном уровне
1. Теоретические основы разработки стратегии продвижения товаров ...