Сущность мотивационных процессовМатериалы по менеджменту / Сущность и содержание мотивации персонала / Сущность мотивационных процессовСтраница 2
. "Люмпен". Такой работник предпочитает уравнительное распределение материальных благ. Его постоянно преследуют чувства зависти и неудовлетворенности порядком распределения благ в обществе. Он не любит ответственности, индивидуальных форм труда и распределения. Как правило, к таким людям относятся так называемые неудачники, которым в силу тех или иных обстоятельств не удалось занять подобающее место в обществе. Они часто поддерживают различные экстремистские группировки, способствуя на выборах их приходу к власти. В нашей стране очень много таких людей достаточно пожилого возраста, вспоминающих добром только советский строй и не пытающихся осмыслить происходящие в обществе перемены. К ним относятся те, кто в советское время имел привилегии, входя в номенклатуру, военные, вышедшие в отставку в небольших чинах, а также люди, находящиеся до сих пор под влиянием коммунистических идей (бывшие общественные работники и агитаторы), или "добровольные" безработные. Мотивация - это создание таких условий, регулирующих трудовые отношения, в рамках которых у работника появляется потребность самоотверженно трудиться, поскольку для него это единственный путь достижения своего оптимума в удовлетворении потребностей. Это процесс сопряжения целей компании и целей работника для наиболее полного удовлетворения потребностей обоих, процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения общих целей. Это создание условий отождествления интересов организации и работника, при которых то, что выгодно и необходимо одному, становилось столь же необходимо и выгодно другому.
Факторы влияющие на мотивационную политику компании:
. Факторы внешней среды:
Сфера прямого воздействия (поставщики, потребители, конкуренты, законы, административные государственные органы, профсоюзы);
Сфера косвенного воздействия (состояние экономики, НТП, международный климат, политические факторы, социокультурные факторы).
. Факторы внутренней среды:
Бизнес-стратегия и цели компании (долгосрочность и амбициозность целей, социальный пакет, культура управления, система обучения и развития персонала, эффективность мотивационной системы);
Специализация и технологии (культура условий труда, степень риска и безопасность, культура средств труда и трудового процесса);
Персонал (профессионально-квалификационная структура, способности и потенциальные возможности, уровень развития потребностей, лояльность и преданность компании, культура межличностных коммуникаций).
Смотрите также
Сравнительный анализ американской и японской моделей менеджмента
ВВЕДЕНИЕ
Сравнительный анализ американской и японской систем
управления предприятием, обусловивших лидирующее положение этих стран в мировой
экономике последние несколько десятков лет ...
Формирование конкурентных преимуществ предприятия
Введение
В
международной интеграции производства единственным критерием эффективности и
востребованности выпускаемой продукции является конкурентоспособность. Сегодня
борьба за потре ...
Стратегический анализ ИП Чащина
ВВЕДЕНИЕ
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации,
фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но
и вырабатывать долгосрочн ...