Процесс управления и его характеристики
Материалы по менеджменту / Теория организации. Процесс управления / Процесс управления и его характеристики
Страница 1

организация управление формальная группа

Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации (Мескон М.Х.). Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.

Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации сотрудников и контроля.

1. Планирование. С помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы. На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов она может добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также состояние внешней среды (экономические условия в данной стране, правительственные акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий).

2. Организация. Эта функция управления формирует структуру организации и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе создаются условия для достижения целей организации. Хорошая организация работы персонала позволяет добиться более эффективных результатов.

. Мотивация - это процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации. Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное стимулирование работников, и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального "роста". При хорошей мотивации персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями этой организации и ее планами. Процесс мотивации предполагает создание для работников возможности удовлетворения их потребностей, при условии надлежащего выполнении ими своих обязанностей. Прежде, чем мотивировать персонал на более эффективную работу, руководитель должен выяснить реальные потребности своих работников.

. Контроль. Эта функция управления предполагает оценку и анализ эффективности результатов работы организации. При помощи контроля производится оценка степени достижения организацией своих целей, и необходимая корректировка намеченных действий. Процесс контроля включает: установление стандартов, измерение достигнутых результатов, сравнение этих результатов с планируемыми и, если нужно, пересмотр первоначальных целей. Контроль связывает воедино все функции управления, он позволяет выдерживать нужное направление деятельности организации и своевременно корректировать неверные решения.

Термин "процесс управления" характеризуется как течение какого-то явления, последовательной смены состояний, этапов, стадий развития и совокупности последовательных действий для достижения результата.

Под процессом социального управления можно понимать общее выявления его функционирования как действие системы управления, как ход реализации управленческих функций. Другими словами, процесс управления - это функционирование системы социального управления.

Процесс управления занимает в системе управления особое место. Если механизм управления характеризует основополагающие, фундаментальные категории системы управления, то процесс управления - реальная жизнь системы.

В процессе управления действуют и взаимодействуют элементы системы управления, поэтому он означает постоянное возникновение качественно новых признаков в системе управления. Процесс управления, по сравнению с другими категориями системы управления, имеет более творческий характер. Здесь больше субъективизма, труднее найти строгие правила и принципы, а характер конкретной ситуации приобретает очень большое значение.

Следовательно, процесс управления - это деятельность объединенных в определенную структуру субъектов и объектов управления, направленная на достижение поставленных целей управления путем реализации определенных функций и применение соответствующих методов и принципов управления.

Процесс управления имеет три основные характеристики: содержательную, организационную и технологическую.

Содержательная характеристика (или содержание процесса управления) определяется характером проблем, решаемых и представляет собой совокупность стадий (операций), которые характеризуют последовательность качественных изменений работ в процессе управления. В связи с этим различают:

Методологический содержание процесса управления, который предусматривает выделение определенных закономерно проходящих этапов и стадий, отражающих специфические черты управленческой деятельности. Исходя из этого, процесс управления можно представить как последовательность двух основных состояний: первый - подготовка и принятие управленческого решения; второй - организация выполнения управленческого решения;

Страницы: 1 2

Смотрите также

Функциональная роль исследования в развитии систем управления
...

Управления производственными группами в ФК Святовит
Введение социальный корпоративный тренинг управление Организация - это социальная категория и одновременно - средство достижения целей. В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения ...

Управленческие решения
...