Западные техники технологии управления в коммерческой деятельности организации
Материалы по менеджменту / Техника и технология управления в коммерческой деятельности / Западные техники технологии управления в коммерческой деятельности организации
Страница 1

Хотя в Россию понятие ERP (Enterprise Resource Planning System - Система планирования ресурсов предприятия) пришло лишь в конце 90-х - начале 2000-х гг., на самом деле в мире системы ERP сформировались значительно раньше и не за один день.

Развитие производственного менеджмента и борьба за повышение качества и эффективности управленческих бизнес-организаций привели к созданию в середине 1950-х концепции MRP (Material Requirement Planning - Планирование материальных потребностей), которая представляла собой систему планирования потребностей в ресурсах. Около 20 лет эта концепция «доводилась до ума» и стала жизнеспособной системой лишь во второй половине 70-х. Однако в 70-80-х гг. она начала внедряться во всем мире. В СССР MRP, к сожалению, активно внедрялась только в военно-промышленном комплексе и до аптечного рынка ее принципы не дошли. Но, например, в США абсолютное большинство бизнес-организаций с оборотом более 15 млн долл. в год, включая фармпроизводства и аптечные сети, работает на основе принципов MRP.

Успех системы MRP привел к тому, что на ее основе начали разрабатываться новые системы, более сложные и охватывающие большее число задач или описывающие с применением методологии MRP другие сектора работы организации.

Такими расширениями концепции MRP стали системы MRP II (Manufacturing Resource Planning - планирование производственных ресурсов), MES-системы (от англ. Manufacturing Execution System - производственная исполнительная система), WMS-системы (англ. Warehouse Management System - системы управления складами), CRM-системы (англ. Customer Relationship Management System - системы для управления взаимоотношениями с клиентами), SCM-системы (англ. Supply Chain Management - системы для управления цепочками поставок) и уже упомянутые нами выше ERP-системы.

Программные продукты, относящиеся к классу ERP-систем, являются одними из наиболее сложных решений в области автоматизации бизнеса, поскольку их задача состоит в том, чтобы создать максимально подробную и корректную модель бизнеса.

В программах ERP происходит интеграция на базе информационных технологий всех значимых информационных потоков между различными структурными подразделениями: независимые розничные точки (например, аптеки и аптечные пункты), финансовая служба, бухгалтерия, склады, кадровая служба, отделы маркетинга и рекламы, администрация и т.д.

На практике при внедрении ERP-систем необходимо помнить, что нередко доля процессов, происходящих в организации и охваченных автоматизацией, может составлять 90-95%. Это нормальная ситуация для крупных аптечных сетей (если, конечно, эти 5-10% неохваченных процессов не относятся к ключевым), поскольку часто бывает, что превышение этого уровня контроля за структурными подразделениями требует слишком больших затрат и, поэтому, экономически необоснованно.

В рамках ERP должно происходить управление всеми ключевыми ресурсами предприятия, как внутренними, так и внешними: персонал, финансовые ресурсы, товарные запасы и т.д. При этом формируется единое для всех подразделений информационное пространство организации, подчиняющееся единым стандартам, централизованное и прозрачное для руководства.

При применении ERP-системы организация использует одну, но охватывающую все подразделения программу вместо нескольких независимых, хотя подчас и совместимых. Все данные по хранению и приемке товаров, выставление счетов-фактур и другая бухгалтерская отчетность, данные бухгалтерского учета и многое другое сводятся в один программный продукт, в котором четко разграничиваются права доступа к информации, что позволяет любому сотруднику увидеть лишь те данные, которые ему положено знать в соответствии с должностными обязанностями и полномочиями.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Управление спросом на ОАО "КУМЗ"
Введение В любой рыночной системе в качестве ориентирующей на конечные цели и движущей силы экономического развития выступает спрос конечных потребителей материальных благ и услуг. По ...

Японский опыт менеджмента качества и возможности его применения в сфере туризма
Введение Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияю ...

Управление конфликтами как функция менеджера по персоналу
  Введение "Слово "конфликт", обычно означает борьбу между организмами, каждый из которых стремится максимизировать свою индивидуальную выживаемость" Р ...