Критерии управления объектами земельно-имущественного комплекса в рыночно-регулируемой модели экономики
Материалы по менеджменту / Управление деятельностью объектов земельно-имущественного комплекса в условиях конкуренции (на примере ООО "Магда") / Критерии управления объектами земельно-имущественного комплекса в рыночно-регулируемой модели экономики
Страница 1

Современная сложная социально-экономическая ситуация, сложившаяся в системе земельно-имущественных отношений, как в Российской Федерации, так и в иных странах мирового сообщества, оказалась во многом предопределена недостаточной степенью изученности экономической наукой обширного спектра основополагающих теоретических вопросов развития аграрных (и в том числе земельных) отношений.

Классические (Т. Мальтус, Д. Рикардо, Д. Ст. Милль, Г. Джордж, А. Маршалл, К. Маркс) и неоклассические (А. Пигу, В. Баумоль, В. Оутц, Д. Пирс, Р. Тернер) направления анализа социально-эколого-экономической проблематики развития земельно-имущественного сегмента экономики акцентировали внимание на разноименных критериях, зачастую предлагая и аргументируя диаметрально противоположные концепции и версии. Однако в результате активной полемики представителей различных школ в рамках экономической теории оказались генерированы относительно автономные направления научной мысли, изучающие различные аспекты функционирования современного землепользования: теория имущественных прав; теория социального выбора; теория общественного благосостояния.

В контексте сказанного необходимо отметить тот факт, что минувшее десятилетие ознаменовало себя активизацией российской научной мысли, поскольку отечественная экономическая наука сосредоточила усилия на целенаправленном поиске социально-рыночных, рыночно-регулируемых вариантов развития национальной экономики, в целом, и ее земельно-имущественного комплекса, в частности.

Инструментарно-методические изыскания и рекомендации отечественных ученых послужили научной основой концепции становления земельно-имущественных отношений, а также выработки национальной стратегии развития земельно-имущественного комплекса России, выступающей гарантом эффективного управления земельно-ресурсными благами государства и преодоления кризисных тенденций современности, а также предполагающей постановку и разрешение следующих экономико-политических задач:

1)

проведение мероприятий, направленных на передачу объектов земельной собственности в ведение федеральных властей, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

2)

разграничение полномочий органов власти в вопросах владения, пользования и распоряжения отечественными земельно-имущественными ресурсами;

3)

реорганизация системы хозяйственного освоения и охраны аграрных территорий, усиление экологической направленности землепользования;

4)

совершенствование механизма арендных отношений в земельно-имущественном комплексе России, адаптированных к разнообразию форм собственности на земельную недвижимость и ориентированных на повышение бюджетных доходов различных уровней;

5)

стимулирование экономического оборота объектов земельно-имущественного комплекса с целью перераспределения их в пользу конкурентоспособных эффективно хозяйствующих правообладателей и создания благоприятной финансово-инвестиционной обстановки в сфере отечественных земельно-имущественных отношений;

6)

формирование действенной экономико-институциональной системы гарантий прав российских граждан на земельно-ресурсные блага.

Механизм управления региональной и муниципальной недвижимостью, в целом, и земельно-имущественными ресурсами, в частности, представляет собой сложноструктурированную рыночно-институциональную систему, включающую следующие структурные подразделения: Комитет по управлению муниципальным имуществом; региональные и муниципальные фонды имущества; Земельный комитет; Бюро технической инвентаризации; региональные и муниципальные институты архитектуры и градостроительства; региональные и муниципальные институты регистрации прав на недвижимость и оценки качества объектов земельно-имущественной недвижимости; систему управляющих компаний, функционирующих в системе менеджмента отечественного земельно-имущественного комплекса. В результате деятельности этих институций в практике организации земельно-хозяйственных отношений оказываются, задействованы разнообразные средства регулирования связей в земельно-имущественном комплексе (рис.1).

Рис. 1 - Инструментарно-методические средства регулирования современных земельно-имущественных отношений

В Конституции Российской Федерации закреплены и равным образом защищены частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности на земельно-имущественные блага. Проблема экономико-институциональной регламентации режима функционирования государственной собственности на земельно-имущественные блага явилась основополагающей в принятой редакции Земельного кодекса Российской Федерации, концептуально-методологическим базисом, которого выступил принцип разграничения государственной собственности на землю на объекты собственности Российской Федерации, её субъектов и муниципальных образований.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Теоретические и организационно-методические аспекты выбора и оценки стратегических направлений развития территории
Введение Современные реалии мировой и внутри российской социально-экономической ситуации позволяют говорить о том, что сегодня преобладают экономическая децентрализация, расширение п ...

Цикл развития организаций
  ВВЕДЕНИЕ Каждый день образуется множество новых фирм. Очень немногие организации способны существовать бесконечно долго, и ни одна не живет без изменений. Не су ...

Техника и технология управления в коммерческой деятельности
Введение В современной рыночной экономике основное значение приобретает коммерческая деятельность торговой компании, которая является первым и необходимым условием эффективной работы ...