Состояние и результаты действий по достижению целей в области качества и по совершенствованию СМК. Развитие Предприятия
Материалы по менеджменту / Управление качеством на предприятии ЗАО "Прибор-С" / Состояние и результаты действий по достижению целей в области качества и по совершенствованию СМК. Развитие Предприятия
Страница 2

§ инструментальный

, основанный на использовании средств измерений. Различают автоматизированные, механизированные и ручные методы измерения.

§ расчетный,

заключающийся в вычислениях по значениям параметров продукции, найденным другими методами

§ статистический

, использующий правила прикладной статистики и основанный на подсчете числа событий или объектов (например, при определении процента брака от общего числа изделий)

§ органолептический

, основанный на анализе восприятия продукции органами чувств без применения технических измерительных средств

§ экспертный,

учитывающий мнение о продукте группы специалистов-экспертов. Как правило, экспертный метод базируется на применении шкал (уровней, порядка или отношений). Пример применения такого метода - оценка качества катания фигуристов.

§ социологический,

основанный на сборе и анализе мнений потребителей данной продукции

§ комбинированный

, включающий несколько методов определения показателей качества

Основными методами измерения и оценки качества являются инструментальный и экспертный.

Перечисленные показатели качества и методы их измерения, в основном, относятся к производству.

Для комплексной оценки эффективной работы организации необходимо определить не только показатели качества производимой продукции, но и установить критерии качества для всех направлений деятельности организации, включая маркетинг, снабжение и сбыт, бухучет и финансы, общий менеджмент, мотивацию и обучение персонала. Например, показателями качества маркетинговой деятельности компании могут выступать полнота, достоверность и актуальность собираемой отделом маркетинга информации, точность прогнозов динамики рынка, соответствие реального объема сбыта запланированному и т.п.

В ЗАО «ПРИБОР-С» при измерении и оценке системы менеджмента качества используются различные методы и показатели, а также комбинации из них.

В частности, ниже приведен пример измерения результативности некоторых процессов предприятия.

Для анализа использовались статистический, экспертный, расчетный и комбинированные методы оценки.

Была проведена оценка по всем пунктам отчета.

Результаты отчетов (в среднем, в % ):

§ Оценка требований к входам

- фактическое выполнение в среднем составило - 100%

§ Оценка требований к выходам

- фактическое выполнение в среднем составило - 100%

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Управление конкурентной стратегией танцевального клуба "МиСС"
Введение Современная экономика характеризуется сочетанием сложных и противоречивых процессов глобализации бизнеса, ограниченности ресурсов, ускорения технологических нововведений, всл ...

Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке
Аннотация Выпускная квалификационная работа (ВКР) Абдуллаевой Айсел Башир кызы исполнена на тему «Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке». ВКР испол ...

Стратегическое планирование инновационно-технологического развития Дальнего Востока и Забайкалья России
Введение Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что обеспечение устойчивого типа экономического роста, а также уровня и качества жизни населения в условиях ограниченности т ...