Состояние и результаты действий по достижению целей в области качества и по совершенствованию СМК. Развитие Предприятия
Материалы по менеджменту / Управление качеством на предприятии ЗАО "Прибор-С" / Состояние и результаты действий по достижению целей в области качества и по совершенствованию СМК. Развитие Предприятия
Страница 1

В 2010 году сформулирована новая политика в области качества. Политика в области качества 2010 года доведена до сведения всего персонала Предприятия, путем выдачи во все структурные подразделения учтенной копии Политики. В каждом структурном подразделении с Политикой в области качества ознакамливаются сотрудники, ставят свою подпись на оборотной стороне, что является доказательством ее понимания. Политика находится в доступном для сотрудников месте в подразделениях, а также в двух зданиях ЗАО «ПРИБОР-С» имеются информационные стенды, где и расположена политика в области качества.

Основная цель политики в области качества - это максимальное удовлетворение нашего Потребителя, а также рост материального благосостояния и социальных гарантий каждого сотрудника предприятия.

Высшее руководство утвердило цели на 2010 год. Высшее руководство обеспечило, что цели в области качества, включая те, которые необходимы для выполнения требований к продукции, установлены в соответствующих подразделениях. Цели в области качества являются измеримыми и согласуются с политикой в области качества.

Цели 2010 года документально оформлены и включены в документально оформленный бизнес-план «По расширению рынка сбыта серийной продукции и уменьшению затрат на производство за счет наращивания объемов производства».

Был проведен анализ работ по достижению целей в области качества.

В среднем по предприятию цели 2010 года достигнуты на 91%. Все структурные подразделения в которых возникли финансовые сложности, организационные сложности с выполнением целей составили документальное объяснение причин по которым невозможно достижение поставленных целей.

Глава 2. Оценка и измерение качества

Потребность в обеспечении качества выражается через ряд требований потребителя к продукции.

Конкретные требования к характеристикам (свойствам) продукции, дающие возможность их реализации и проверки, называются показателями качества.

Измерением показателей качества объектов (изделий, услуг) занимается квалиметрия.

Что включает в себя понятие «оценка качества»?

Проблемы управления качеством породили задачи количественной оценки качества, необходимой для принятия решений на всех стадиях производства продукции, ее стандартизации и сертификации. Оценка качества может рассматриваться как основа формирования механизма управления качеством продукции на всех стадиях ее жизненного цикла.

В процессе оценки качества используются следующие термины:

градация качества

- категория, или разряд, присвоенные объектам одинакового функционального назначения, но с различными требованиями к качеству

уровень качества

- относительная характеристика, являющаяся результатом сравнения совокупности значений показателей качества продукции с соответствующей совокупностью базовых значений этих показателей (при количественной статистической оценке)

мера качества

- при выполнении точных технических оценок

относительное качество - при сравнении объектов

требования к качеству

- выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки

Что такое «показатели качества» и какими они бывают?

Показатели качества - это количественно или качественно установленные конкретные требования к характеристикам (свойствам) объекта, дающие возможность их реализации и проверки.

Специалисты выделяют шесть основных групп показателей качества:

§ Показатели качества по отношению к свойствам продукции

§ Показатели качества по количеству отражаемых свойств

§ Показатели качества по методу определения

§ Показатели качества по стадиям определения

§ Показатели качества по размерности отражаемых величин

§ Показатели качества по значимости при оценке

В зависимости от признака классификации продукта ему соответствуют различные типы показателей качества.

С точки зрения количества отражаемых свойств показатели качества могут быть единичными (относящимися к одному свойству) или комплексными (относящимися к нескольким свойствам одновременно). При расчете комплексных показателей используются различные методы оценки качества.

К методам оценки качества относятся:

Страницы: 1 2

Смотрите также

Специфика принятия управленческих решений в сфере торговли и услуг
Введение Одно из множества определений менеджмента формулируется как сбор информации, разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает высокую значимость решений в упр ...

Управление качеством производства товаров (работ, услуг)
Введение Каждый человек в течение всей своей жизни, так или иначе связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают неду ...

Управление ассортиментной политикой торгового предприятия
Введение   На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество торгово-розничных организаций. Каждая из них занимается торговлей или оказанием, каких-либо видов услуг. ...