Состояние и результаты действий по достижению целей в области качества и по совершенствованию СМК. Развитие Предприятия
Материалы по менеджменту / Управление качеством на предприятии ЗАО "Прибор-С" / Состояние и результаты действий по достижению целей в области качества и по совершенствованию СМК. Развитие Предприятия
Страница 1

В 2010 году сформулирована новая политика в области качества. Политика в области качества 2010 года доведена до сведения всего персонала Предприятия, путем выдачи во все структурные подразделения учтенной копии Политики. В каждом структурном подразделении с Политикой в области качества ознакамливаются сотрудники, ставят свою подпись на оборотной стороне, что является доказательством ее понимания. Политика находится в доступном для сотрудников месте в подразделениях, а также в двух зданиях ЗАО «ПРИБОР-С» имеются информационные стенды, где и расположена политика в области качества.

Основная цель политики в области качества - это максимальное удовлетворение нашего Потребителя, а также рост материального благосостояния и социальных гарантий каждого сотрудника предприятия.

Высшее руководство утвердило цели на 2010 год. Высшее руководство обеспечило, что цели в области качества, включая те, которые необходимы для выполнения требований к продукции, установлены в соответствующих подразделениях. Цели в области качества являются измеримыми и согласуются с политикой в области качества.

Цели 2010 года документально оформлены и включены в документально оформленный бизнес-план «По расширению рынка сбыта серийной продукции и уменьшению затрат на производство за счет наращивания объемов производства».

Был проведен анализ работ по достижению целей в области качества.

В среднем по предприятию цели 2010 года достигнуты на 91%. Все структурные подразделения в которых возникли финансовые сложности, организационные сложности с выполнением целей составили документальное объяснение причин по которым невозможно достижение поставленных целей.

Глава 2. Оценка и измерение качества

Потребность в обеспечении качества выражается через ряд требований потребителя к продукции.

Конкретные требования к характеристикам (свойствам) продукции, дающие возможность их реализации и проверки, называются показателями качества.

Измерением показателей качества объектов (изделий, услуг) занимается квалиметрия.

Что включает в себя понятие «оценка качества»?

Проблемы управления качеством породили задачи количественной оценки качества, необходимой для принятия решений на всех стадиях производства продукции, ее стандартизации и сертификации. Оценка качества может рассматриваться как основа формирования механизма управления качеством продукции на всех стадиях ее жизненного цикла.

В процессе оценки качества используются следующие термины:

градация качества

- категория, или разряд, присвоенные объектам одинакового функционального назначения, но с различными требованиями к качеству

уровень качества

- относительная характеристика, являющаяся результатом сравнения совокупности значений показателей качества продукции с соответствующей совокупностью базовых значений этих показателей (при количественной статистической оценке)

мера качества

- при выполнении точных технических оценок

относительное качество - при сравнении объектов

требования к качеству

- выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки

Что такое «показатели качества» и какими они бывают?

Показатели качества - это количественно или качественно установленные конкретные требования к характеристикам (свойствам) объекта, дающие возможность их реализации и проверки.

Специалисты выделяют шесть основных групп показателей качества:

§ Показатели качества по отношению к свойствам продукции

§ Показатели качества по количеству отражаемых свойств

§ Показатели качества по методу определения

§ Показатели качества по стадиям определения

§ Показатели качества по размерности отражаемых величин

§ Показатели качества по значимости при оценке

В зависимости от признака классификации продукта ему соответствуют различные типы показателей качества.

С точки зрения количества отражаемых свойств показатели качества могут быть единичными (относящимися к одному свойству) или комплексными (относящимися к нескольким свойствам одновременно). При расчете комплексных показателей используются различные методы оценки качества.

К методам оценки качества относятся:

Страницы: 1 2

Смотрите также

Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке
Аннотация Выпускная квалификационная работа (ВКР) Абдуллаевой Айсел Башир кызы исполнена на тему «Управление торговым обслуживанием покупателей на потребительском рынке». ВКР испол ...

Функции и роль служб предприятия на примере ООО Юмабел
ВВЕДЕНИЕ Одним из этапов подготовки специалиста в области коммерческой деятельности является прохождение технологической практики. Целью технологической практики является закрепление ...

Стиль управления и стиль руководства: психологическая характеристика
Введение   Возникновение понятия “Стиль руководства" и его изучение можно связать с именем немецкого психолога К. Левина. Название и количество стилей руководства было разно ...