Практическая деятельность по освоению зарубежного опыта управления
Материалы по менеджменту / Человеческий фактор в управлении / Практическая деятельность по освоению зарубежного опыта управления
Страница 4

Заключительным этапом в реализации государственной стратегии управления должно стать четкое определение структурного содержания системы организации и управления человеческим фактором. В целях активизации человеческого фактора как на макро уровне (в масштабах всего общества), так и на микро уровне (в масштабах отдельной хозяйственной единицы) я считаю необходимым предложить следующую структуру системы организации и управления человеческим фактором:. Внутренний организационный порядок

30оргструктура, соответствующая основным ценностям, ориентирам нации, деятельности и культуре предприятия;

31оптимальное распределение функций между исполнителями (социальными институтами общества, подразделениями на предприятиях);

32четкое определение полномочий, прав и обязанностей исполнителей (институтов, подразделений);

33оптимальное распределение ответственности на всех уровнях;

34обеспечение функционирования связей между подразделениями.

II. Обеспечение условий жизнедеятельности и труда

35создание равных условий жизнедеятельности всем членам общества; на предприятиях - обеспечение средствами труда;

36обеспечение членам общества высокого прожиточного минимума и уровня социальной защищенности, создание условий, позволяющих гражданам зарабатывать себе средства для полнокровной жизни; оптимальное обеспечение ресурсами;

37предоставление всем членам общества доступа к образованию, медицинской помощи, духовной и материальной культуре; на предприятиях - обеспечение современными технологиями ведения работ.

III. Оптимальное распределение затрат (люди, ресурсы, затраты)

38по направлениям деятельности (отраслям жизнедеятельности, функциям);

39по подразделениям.

IV. Эффективная система стимуляции и мотивации

40принцип социальной справедливости; гибкие формы оплаты (вознаграждения) труда;

41защита гражданских и политических прав и свобод граждан; четкое обозначение обязанностей и делегирование прав внутри предприятия;

42культивирование конструктивной национальной идеологии, обозначение общественных ценностей и ориентиров; постановка трудовых целей (конкретных, измеримых, достижимых, стимулируемых);

43обеспечение максимальной стабильности общественной жизни, компромисс между классами, высокая степень сотрудничества труда и капитала; условия для благоприятного психологического состояния работников.

Данная модель организации и управления человеческим фактором в рамках общегосударственной стратегии реформирования системы управления может быть предложена как альтернативная модель с возможностью применения на уровне предприятий, на республиканском и федеральном уровнях. Характерными чертами, положенными в основу этой модели являются ее адаптивность (способность видоизменять и адаптировать передовые технологии управления с учетом местных особенностей), гибкость (способность приспосабливаться под изменившиеся условия), комплексность (возможность учета всех факторов, оказывающих на нее воздействие) и рациональность (возможность выбора наиболее оптимальной для конкретной среды структуры).

Заключение

В результате проведенного исследования выявлен ряд закономерностей и тенденций в области организации и управления человеческим фактором на современном этапе. Перечислю основные из них. Придание приоритета человеческому фактору перед материальным и финансовым стало наиболее заметной тенденцией развития современных представлений об управлении процессами воспроизводства. Человеческий фактор, положенный в основу организации и управления общественными и производственными процессами определяет эффективное использование всех других факторов общественного воспроизводства.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Этика менеджмента отечественный и зарубежный опыт
Введение Долговременная выживаемость и развитие фирмы зависят не только от ее прибыльности, они включают в себя справедливое отношение к работникам, достойную оплату и безопасность их ...

Стратегическое планирование деятельности турфирмы ЗАО "Жюль Верн"
Введение   Стратегический менеджмент является итеративным, непрерывным процессом позиционирования фирмы в постоянно меняющемся конкурентном окружении. Управлять стратегически - зн ...

Управленческие идеи Ч. Хэнди
Введение Работы Чарлза Хэнди посвящены проблемам организаций, причем основное внимание автор уделяет психологическим и философским аспектам их деятельности. Он успешно сочетает требов ...