Анализ положения предприятия на рынке
Материалы по менеджменту / Управление персоналом предприятия / Анализ положения предприятия на рынке
Страница 2

На рынке цифровой техники есть еще одна категория игроков - интернет-магазины. В 2009 году их и без того довольно многочисленная армия выросла на 47 %. Однако все они невероятно малы. И это не российская специфика: за рубежом интернет-магазины тоже довольствуются крохами, падающими со столов крупных розничных торговцев. Правда, крохи там покрупнее, чем в России (2 % в США по сравнению с 0,4 % в нашей стране). Интернет-торговля в России пока находится в зачаточном состоянии. Одна из главных причин ее неразвитости - низкий уровень проникновения широкополосного доступа в интернет. Это видно по тому факту, что 61 % всех розничных онлайн-продаж в прошлом году пришелся на Москву, где ситуация с интернетом лучше всего (еще 8,3 % товаров через сеть было продано в Санкт-Петербурге, остальные - в других крупных городах России).

Огромное преимущество Интернет-магазинов в том, что они экономят на аренде магазинов. Это позволяет продавать товар с минимальной наценкой. Порой цена в интернет-магазине на несколько десятков процентов ниже, чем в обычной торговой точке. Но есть и минус - нельзя подержать товар в руках перед покупкой. Впрочем, для многих потребителей это не проблема: они выбирают товар в обычном магазине, а заказывают в сетевом. По данным «Яндекса», гораздо сильнее от интернет-магазинов отпугивает другое - частое несоответствие реальных цен указанным на сайте и банальное отсутствие выбранного товара на складе.

Однако достоинства Интернета несомненны, поэтому крупные ретейлеры бытовой техники и электроники также обратили свое внимание на интернет-пространство и начинают активно развивать сети интернет-магазинов в российских регионах.

"Техносила" открыла в 2008 г. интернет-магазины в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Самаре, Перми и Новосибирске. "М.видео" открыли интернет-магазины в Ростове-на-Дону, Челябинске и Екатеринбурге. "Мир" и "Евросеть" также нацелены на освоение всемирной паутины. За 2-3 года компании планируют увеличить интернет-торговлю в России вдвое.

Такая стратегия развития связана прежде всего с тем, что открытие одного интернет-магазина обходится компаниям гораздо дешевле открытия одного розничного супермаркета в среднем на 9-11 %.

ООО «Компьютерный мир» является небольшим специализированным предприятием, осуществляющим торговлю цифровой техникой (преимущественно ПК). В связи с этим оно не может составить реальную конкуренцию крупным сетевым универсальным магазинам. Основными конкуренты предприятия являются ООО «Дельта», ООО «Старт мастер», ООО «Дека». (Таблица 2.14).

Таблица 2.14 - Сравнительная характеристика конкурентов ООО «Компьютерный мир»

Параметр

ООО «Компьютерный мир»

ООО «Дельта»

ООО «Старт мастер»

ООО «Дека»

Торговые точки

Продажа только на территории Москвы (3 павильона в КЦ «Буденовский»

Продажа только на территории Москвы

Федеральная розничная сеть (в Москве Московской области, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Кемеровской области и в Алтайском регионе).

Продажа только на территории Москвы

Ассортимент

Компьютеры, комплектующие, оргтехника, программное обеспечение и др. Оказание услуг в области IT-технологий

Компьютеры, комплектующие

Компьютеры, комплектующие, видео техника, офисная техника, фото и видео камеры, телефония, mp3 и др.

Компьютеры, комплектующие Видеонаблюдение Системы контроля доступа Кабельные системы Аудит и консалтинг

Наличие интернет-магазина

есть

нет

есть

нет

Таким образом, основными преимуществами компании являются широта ассортимента товаров, наличие дополнительных услуг в области IT-технологий (здесь она конкурирует только с ООО «Дека»), возможность приобретения товаров через Интернет. Однако серьезным недостатком являются ограниченные торговые площади.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Совершенствование технологии отбора персонала при приеме на работу
Введение Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внед ...

Управление прибылью торгового предприятия
Введение Предметом изучения в данной курсовой работе является прибыль. Прибыль является важнейшей категорией рыночной экономики и одним из важнейших показателей деятельности предпри ...

Организация проведения спортивных соревнований на примере.диплом
Введение Актуальность работы. Уровень подготовленности борцов, выступающих на главных международных соревнованиях по вольной борьбе, сегодня очень высок. Он хоть и про­должает расти, ...