Анализ положения предприятия на рынке
Материалы по менеджменту / Управление персоналом предприятия / Анализ положения предприятия на рынке
Страница 2

На рынке цифровой техники есть еще одна категория игроков - интернет-магазины. В 2009 году их и без того довольно многочисленная армия выросла на 47 %. Однако все они невероятно малы. И это не российская специфика: за рубежом интернет-магазины тоже довольствуются крохами, падающими со столов крупных розничных торговцев. Правда, крохи там покрупнее, чем в России (2 % в США по сравнению с 0,4 % в нашей стране). Интернет-торговля в России пока находится в зачаточном состоянии. Одна из главных причин ее неразвитости - низкий уровень проникновения широкополосного доступа в интернет. Это видно по тому факту, что 61 % всех розничных онлайн-продаж в прошлом году пришелся на Москву, где ситуация с интернетом лучше всего (еще 8,3 % товаров через сеть было продано в Санкт-Петербурге, остальные - в других крупных городах России).

Огромное преимущество Интернет-магазинов в том, что они экономят на аренде магазинов. Это позволяет продавать товар с минимальной наценкой. Порой цена в интернет-магазине на несколько десятков процентов ниже, чем в обычной торговой точке. Но есть и минус - нельзя подержать товар в руках перед покупкой. Впрочем, для многих потребителей это не проблема: они выбирают товар в обычном магазине, а заказывают в сетевом. По данным «Яндекса», гораздо сильнее от интернет-магазинов отпугивает другое - частое несоответствие реальных цен указанным на сайте и банальное отсутствие выбранного товара на складе.

Однако достоинства Интернета несомненны, поэтому крупные ретейлеры бытовой техники и электроники также обратили свое внимание на интернет-пространство и начинают активно развивать сети интернет-магазинов в российских регионах.

"Техносила" открыла в 2008 г. интернет-магазины в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Самаре, Перми и Новосибирске. "М.видео" открыли интернет-магазины в Ростове-на-Дону, Челябинске и Екатеринбурге. "Мир" и "Евросеть" также нацелены на освоение всемирной паутины. За 2-3 года компании планируют увеличить интернет-торговлю в России вдвое.

Такая стратегия развития связана прежде всего с тем, что открытие одного интернет-магазина обходится компаниям гораздо дешевле открытия одного розничного супермаркета в среднем на 9-11 %.

ООО «Компьютерный мир» является небольшим специализированным предприятием, осуществляющим торговлю цифровой техникой (преимущественно ПК). В связи с этим оно не может составить реальную конкуренцию крупным сетевым универсальным магазинам. Основными конкуренты предприятия являются ООО «Дельта», ООО «Старт мастер», ООО «Дека». (Таблица 2.14).

Таблица 2.14 - Сравнительная характеристика конкурентов ООО «Компьютерный мир»

Параметр

ООО «Компьютерный мир»

ООО «Дельта»

ООО «Старт мастер»

ООО «Дека»

Торговые точки

Продажа только на территории Москвы (3 павильона в КЦ «Буденовский»

Продажа только на территории Москвы

Федеральная розничная сеть (в Москве Московской области, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Кемеровской области и в Алтайском регионе).

Продажа только на территории Москвы

Ассортимент

Компьютеры, комплектующие, оргтехника, программное обеспечение и др. Оказание услуг в области IT-технологий

Компьютеры, комплектующие

Компьютеры, комплектующие, видео техника, офисная техника, фото и видео камеры, телефония, mp3 и др.

Компьютеры, комплектующие Видеонаблюдение Системы контроля доступа Кабельные системы Аудит и консалтинг

Наличие интернет-магазина

есть

нет

есть

нет

Таким образом, основными преимуществами компании являются широта ассортимента товаров, наличие дополнительных услуг в области IT-технологий (здесь она конкурирует только с ООО «Дека»), возможность приобретения товаров через Интернет. Однако серьезным недостатком являются ограниченные торговые площади.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Характеристика и организация работы предприятия общественного питания
Введение Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они также играют заметную роль в организации отдыха населения. Посетители приходя ...

Функции и роль служб предприятия на примере ООО Юмабел
ВВЕДЕНИЕ Одним из этапов подготовки специалиста в области коммерческой деятельности является прохождение технологической практики. Целью технологической практики является закрепление ...

Современные подходы к управлению мотивацией персонала на предприятии
Введение Коммерческий успех любой фирмы и организации в условиях рыночной экономики невозможен без слаженной работы персонала, без заинтересованности каждого отдельно взятого работни ...