Методы и технологии управления развитием бизнеса
Материалы по менеджменту / Управление развитием бизнеса на примере ООО "ТК Лига" / Методы и технологии управления развитием бизнеса
Страница 3

В процессе организационного бизнес-моделирования происходит последовательное процессно-целевое описание компании. Это позволяет получить взаимосвязанные ответы на основные вопросы управления:

«зачем» фирма этим занимается» - миссия, цели и стратегии,

«что» именно производиться и какими усилиями - бизнес-потенциал и функционал компании,

«где» и «кто» выполняет функции и отвечает за результат - матричные модели ответственности,

«как», «когда», «кому», «сколько» происходит преобразование материальных и информационных потоков - процессные модели,

«в каком виде» описывается происходящее в компании в системе документооборота - модель структуры данных

В конечном счете, этим достигается прозрачность, предсказуемость и воспризводимость бизнеса, обеспечивая эффективное управление изменениями (организационным развитием) с использованием общепризнанных технологий.

Одним из инструментов управления развитием бизнеса является реорганизация предприятия.

Реорганизация предприятия - это преобразование структуры юридического лица, направленное на оптимизацию его работы.

Реорганизация юридических лиц любой организационно-правовой формы - это способ остаться «на плаву», работать, получать прибыль и завоевывать новых клиентов, несмотря на негативные факторы, влияющие на компанию извне. Говоря юридическим языком, реорганизация юридического лица - это совокупность правовых процедур, которые направлены на изменение организационно-правовой формы предприятия, его владельцев или самой структуры управления, оптимизацию работы организации, ее активов и пассивов. Основная задача процедуры реорганизации - это разделение или объединение прав и обязанностей юридических лиц, и для официального оформления данных процессов используется разделительный баланс (при реорганизации методами выделения или разделения), либо передаточный акт (в случае реорганизации путем слияния, преобразования или присоединения). Существует несколько разновидностей реорганизации предприятий: реорганизация путем присоединения, реорганизация-слияние, реорганизация в форме преобразования, реорганизация с помощью выделения, реорганизация разделением (рисунок 3).

Рис. 3 - Схема реорганизация юридического лица

При слиянии каждое из объединяющихся юридических лиц прекращает деятельность, его права и обязанности переходят к вновь образованному юридическому лицу. Согласие указанного органа необходимо в следующих случаях:

а) при слиянии или присоединении любых объединений (ассоциаций и союзов) коммерческих организаций;

б) при слиянии или присоединении коммерческих организаций, общая сумма активов которых составляет более 100 тыс. минимальных размеров оплаты труда;

Присоединение предполагает, что одно юридическое лицо прекращает деятельность и его права и обязанности переходят к другому, уже существующему юридическому лицу. Его статус не изменяется, для него решение о реорганизации фактически означает согласие принять обязательства присоединяемой организации и внесение соответствующих изменений в устав.

Разделение и выделение, в принципе, схожи. Различие состоит в том, что при разделении одна организация прекращает деятельность и на ее базе создается несколько новых юридических лиц, а при выделении на базе структурных единиц основной организации образуются новые юридические лица, но сама она продолжает существовать.

Суть преобразования в том, что юридическое лицо одной организационно-правовой формы прекращает деятельность, а вместо него образуется новое юридическое лицо другой организационно-правовой формы. Никаких количественных изменений участников гражданского оборота не происходит. Все права и обязанности организации, прекратившей деятельность, переходят к одному правопреемнику. По сути, преобразование является наиболее распространенной формой реорганизации. Коммерческие организации не могут преобразоваться в некоммерческие, общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества - в товарищества или государственные предприятия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Управление конкурентоспособностью предприятия
                      Введение Конкуренция имеет важное значение в жизни общества. Она стимули ...

Управление персоналом в ресторанном бизнесе (на примере ресторана быстрого питания "KFC" г. Омск)
Введение Актуальность исследования. Ресторанный бизнес сегодня занимает одно из ведущих мест в сфере обслуживания и является не только одним из высокодоходных видов экономической деят ...

Теории мотивации трудовой деятельности персонала
Введение Высокая мотивация персонала является одним из важнейших условий успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, бе ...