Методы и технологии управления развитием бизнеса
Материалы по менеджменту / Управление развитием бизнеса на примере ООО "ТК Лига" / Методы и технологии управления развитием бизнеса
Страница 3

В процессе организационного бизнес-моделирования происходит последовательное процессно-целевое описание компании. Это позволяет получить взаимосвязанные ответы на основные вопросы управления:

«зачем» фирма этим занимается» - миссия, цели и стратегии,

«что» именно производиться и какими усилиями - бизнес-потенциал и функционал компании,

«где» и «кто» выполняет функции и отвечает за результат - матричные модели ответственности,

«как», «когда», «кому», «сколько» происходит преобразование материальных и информационных потоков - процессные модели,

«в каком виде» описывается происходящее в компании в системе документооборота - модель структуры данных

В конечном счете, этим достигается прозрачность, предсказуемость и воспризводимость бизнеса, обеспечивая эффективное управление изменениями (организационным развитием) с использованием общепризнанных технологий.

Одним из инструментов управления развитием бизнеса является реорганизация предприятия.

Реорганизация предприятия - это преобразование структуры юридического лица, направленное на оптимизацию его работы.

Реорганизация юридических лиц любой организационно-правовой формы - это способ остаться «на плаву», работать, получать прибыль и завоевывать новых клиентов, несмотря на негативные факторы, влияющие на компанию извне. Говоря юридическим языком, реорганизация юридического лица - это совокупность правовых процедур, которые направлены на изменение организационно-правовой формы предприятия, его владельцев или самой структуры управления, оптимизацию работы организации, ее активов и пассивов. Основная задача процедуры реорганизации - это разделение или объединение прав и обязанностей юридических лиц, и для официального оформления данных процессов используется разделительный баланс (при реорганизации методами выделения или разделения), либо передаточный акт (в случае реорганизации путем слияния, преобразования или присоединения). Существует несколько разновидностей реорганизации предприятий: реорганизация путем присоединения, реорганизация-слияние, реорганизация в форме преобразования, реорганизация с помощью выделения, реорганизация разделением (рисунок 3).

Рис. 3 - Схема реорганизация юридического лица

При слиянии каждое из объединяющихся юридических лиц прекращает деятельность, его права и обязанности переходят к вновь образованному юридическому лицу. Согласие указанного органа необходимо в следующих случаях:

а) при слиянии или присоединении любых объединений (ассоциаций и союзов) коммерческих организаций;

б) при слиянии или присоединении коммерческих организаций, общая сумма активов которых составляет более 100 тыс. минимальных размеров оплаты труда;

Присоединение предполагает, что одно юридическое лицо прекращает деятельность и его права и обязанности переходят к другому, уже существующему юридическому лицу. Его статус не изменяется, для него решение о реорганизации фактически означает согласие принять обязательства присоединяемой организации и внесение соответствующих изменений в устав.

Разделение и выделение, в принципе, схожи. Различие состоит в том, что при разделении одна организация прекращает деятельность и на ее базе создается несколько новых юридических лиц, а при выделении на базе структурных единиц основной организации образуются новые юридические лица, но сама она продолжает существовать.

Суть преобразования в том, что юридическое лицо одной организационно-правовой формы прекращает деятельность, а вместо него образуется новое юридическое лицо другой организационно-правовой формы. Никаких количественных изменений участников гражданского оборота не происходит. Все права и обязанности организации, прекратившей деятельность, переходят к одному правопреемнику. По сути, преобразование является наиболее распространенной формой реорганизации. Коммерческие организации не могут преобразоваться в некоммерческие, общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества - в товарищества или государственные предприятия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы
Введение Тема контрольной работы "Тарифная политика как критический фактор развития жилищно-комунальной сферы" по дисциплине "Социальный менеджмент". Жилищно-ко ...

Управление конкурентоспособностью предприятия
                      Введение Конкуренция имеет важное значение в жизни общества. Она стимули ...

Стратегия управления персоналом
ВВЕДЕНИЕ Стратегия управления персоналом - это приоритетное направление формирования конкурентоспособного высокопрофессионального, ответственного и сплоченного трудового коллектива, ...