Маркетинговые исследования удовлетворенности потребителей выпускаемой
продукциейМатериалы по менеджменту / Управление спросом на ОАО "КУМЗ" / Маркетинговые исследования удовлетворенности потребителей выпускаемой
продукциейСтраница 2
Для проведения опроса разработаем анкету. Данная анкета состоит из трёх частей:
- вступительная часть;
- основной блок вопросов;
- заключительная часть.
Формирование выборки и сбора данных состоит из следующих этапов:
описания процедуры выборки;
обоснования выбора метода выборки;
описание процедуры сбора данных.
Описание процедуры выборки включает:
. определение изучаемой совокупности - элементом является потребитель, единица выборки - руководители предприятий-потребителей, территория - кабинет, время - декабрь 2011 года.
. определение основы выборки - информацию можно получить из справочников, карточек потребителей, каталогов продукции.
. определение методов выборки.
Из двух существующих групп методов выборки, для опроса фактических потребителей выбираем по месту удобства.
Выборка по принципу удобства - формируется из респондентов, оказавшихся в нужном месте в нужное для исследователя время.
. определение объема выборки - для определения объёма выборки воспользуемся следующей формулой, формулой Кокрена:
(3)
Расчеты репрезентативной выборки с допущением 5%-й ошибки представлены в таблице 6.
Таблица 6 - Расчеты В.И. Паниотто
Объем генеральной совокупности |
500 |
1000 |
2000 |
3000 |
4000 |
5000 |
10000 |
100000 |
Объем выборки |
222 |
286 |
333 |
350 |
360 |
370 |
385 |
390 |
Вследствие ограничения временных и денежных ресурсов, мы сократили объем выборки до 50 человек. Анкета представлена в приложении Б.
Анализ результатов проведенного маркетингового исследования.
В ходе анкетирования было опрошено 50 человек. Проанализировав ответы на вопросы анкеты, можно сделать следующие выводы.
Как Вы в целом оцениваете качество продукции предприятия ОАО «КУМЗ»?
Качество продукции
В целом, респонденты оценивают качество продукции предприятия как среднее, так ответили 48%, хорошим и отличным считают 21 и 15% соответственно, а вот 6% опрашиваемых считают плохим качество данного предприятия.
Предпочтения потребителей
Большинство опрашиваемых являются потребителями такой продукции как пруток и листы из легкосплавных металлов - 39 и 36% соответственно. 15% респондентов отдают предпочтение трубе - таких 15%, а вот 10% респондентов выбирают другой вид продукции.
Виды продукции
69% опрашиваемых - это большинство, хотели, чтобы наше предприятие выпускало новые виды продукции, такие как изделия из сплава 2014, 7075, АМГ5. А вот 31% всех респондентов затрудняются с отвтом на этот вопрос.
Сроки поставки
Большее количество опрашиваемых - 45% ждали продукцию от заказа до ее поставки на предприятие менее 10 дней, 36% - более 10 дней, а вот дольше всех ждали поставки 19% опрашиваемых.
Анализируя результаты можно сказать, что анкетирование прошло весьма успешно. Из 50 респондентов остались довольны все, для них не составило сложности отвечать на вопросы.
В целом, 48% респондентов оценивают качество выпускаемой продукции как среднее, 78% - их предприятия нуждаются в другом виде продукции, так что есть над чем работать. Большинство опрашиваемых являются потребителями такой продукции как пруток и листы из легкосплавных металлов - 39 и 36% соответственно. 15% респондентов отдают предпочтение трубе - таких 15%, а вот 10% респондентов выбирают другой вид продукции.
3. Мероприятия по повышению уровня спроса на продукцию ОАО «КУМЗ»
Смотрите также
Статистические методы управления качеством
Введение
Процедуру статистического контроля качества можно подразделить на
приемочный контроль и контроль процесса. Приемочный контроль предполагает
тестирование произвольной вы ...
Трудовая мотивация работников
Введение
трудовая мотивация персонал
Трудовая
мотивация персонала предприятия зависит от внутренних и внешних факторов. В их
числе можно отметить как обстановку на предприятии, услови ...
Управление деятельностью объектов земельно-имущественного комплекса в условиях конкуренции (на примере ООО "Магда")
Введение
По мере продвижения российской экономики к
цивилизованным рыночным отношениям все острее становится проблема управления
земельно-имущественными комплексами, которые представл ...