Понятие и виды спроса на продукцию в системе управления предприятием
Материалы по менеджменту / Управление спросом на ОАО "КУМЗ" / Понятие и виды спроса на продукцию в системе управления предприятием
Страница 2

. периодичность возникновения спроса:

¾ повседневный,

¾ периодический,

¾ эпизодический,

¾ импульсивный,

. степень удовлетворения спроса:

¾ действительный (потенциальный),

¾ реализованный,

¾ неудовлетворенный,

. степень подвижности спроса:

¾ базовый,

¾ мобильный,

. намерения покупателей:

. характер спроса:

¾ первичный (начальный),

¾ на замену,

¾ дополнительный,

. степень интенсивности спроса:

¾ формирующийся,

¾ интенсивный,

¾ стабилизировавшийся

¾ угасающий,

¾ отрицательный,

. месторасположение предприятия:

¾ зона проявления максимального микроспроса на товары и услуги,

¾ зона проявления повышенного микроспроса,

¾ зона проявления среднего микроспроса,

¾ зона проявления пониженного микроспроса.

Потребительский спрос и лежащие в его основе потребности конечных потребителей являются исходной и конечной целью всякой экономической деятельности, важнейшими факторами развития системы товарного обращения. Решающими факторами, определяющими и ограничивающими возможности потребителей в условиях рыночной экономики, выступают денежные доходы потребителей и цены на товары, точнее - соотношение между ними. Именно уровень и динамика соотношения доходов потребителей и цен на товары формируют основные тенденции развития потребительского спроса.

В развивающейся экономике сложились следующие закономерности развития спроса:

¾ Рост общего объема потребления и спроса на товары;

¾ улучшение структуры потребительского спроса;

¾ сближение уровней и структур потребления и спроса населения различных регионов страны и отдельных групп населения.

Первую закономерность - динамику и масштаб развития общего объема реализованного спроса принято выражать показателями объема продаж товаров и услуг относительно показателей:

¾ валового национального продукта или и внутреннего продукта;

¾ национального дохода;

¾ денежных доходов населения.

Вторая закономерность развития потребительского спроса связана с первой и заключается в улучшении его структуры. Она имеет многоплановый характер и проявляется в различных формах. В экономически развитых странах и в странах с развивающейся экономикой прогрессивные изменения структуры потребительского спроса происходят в следующих основных направлениях:

¾ высокая доля или увеличение доли платных услуг в общем объеме потребления и спроса;

¾ высокая доля или увеличение доли непродовольственных товаров в общем объеме спроса на товары;

¾ высокий уровень или высокие темпы роста спроса на товары длительного пользования;

¾ высокий уровень или возрастание доли высококачественных и более ценных продуктов питания;

¾ постепенная замена сырьевых продуктов и полуфабрикатов готовыми к употреблению изделиями;

¾ расширение и обновление ассортимента, повышение качества товаров и торговых услуг.

Цена служит самым важным условием количества любого покупаемого продукта, но существуют и другие факторы, которые влияют на покупки. Они называются неценовыми детерминантами. Когда они действительно изменяются, происходит сдвиг кривой спроса. Поэтому их также называют факторами изменения спроса. Изменение одной из детерминант изменяет положение кривой спроса. Если потребители обнаруживают желание и способность покупать большее количество данного товара по каждой из возможных цен, то произошло увеличение спроса и кривая спроса сместилась вправо. Уменьшение спроса происходит тогда, когда из-за изменения в одной его детерминанте (или более) потребители покупают меньшее количество продукта по каждой из возможных цен, это влечет сокращение спроса и смещение кривой спроса влево. Влияние неценовых детерминант на спрос представлено в таблице 1.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Управление развитием персонала
ВВЕДЕНИЕ В условиях роста конкуренции, увеличения роли человеческого фактора успешность управления организацией напрямую зависит от эффективности процессов формирования, использования ...

Этапы развития и становления теории и практики менеджмента
Введение Актуальность курсовой работы. Любая наука базируется на использовании исторического опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся ...

Характеристика и организация работы предприятия общественного питания
Введение Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они также играют заметную роль в организации отдыха населения. Посетители приходя ...