Расчет экономической эффективности предложенных мероприятийМатериалы по менеджменту / Японский опыт менеджмента качества и возможности его применения в сфере туризма / Расчет экономической эффективности предложенных мероприятийСтраница 4
Заключение
Современные методы управления сложились в Японии в условиях послевоенной разрухи, которая поставила перед руководителями задачу восстановления социальной, политической и экономической жизни. Причиной быстрого развития производства, повышения производительности труда является система японского управления, главным элементом которой является человек.
Характерными чертами японского управления являются: гарантия занятости и создание обстановки доверительности; гласность и ценности корпорации; управление, основанное на информации; ориентированность на качество; постоянное присутствие руководства на производстве; поддержание чистоты и порядка.
Японская модель менеджмента основывается на философии "Мы все одна семья". Секрет слаженности персонала японских компаний следует искать в сети малых самоуправляемых групп, деятельность которых считается достаточно эффективной.
Высокое качество продукции в Японии, отказ от выпуска во имя выполнения задания ненужной, излишней продукции, стремление к устранению излишнего бумаготворчества, обеспечение гибкости производства, его быстрой приспособляемости к изменяющимся требованиям рынка достигаются в Японии с помощью системы "Канбан", управления качеством и системой управленческого контроля.
Систему оплаты труда в Японии отличают следующие факторы: зависимость оплаты труда от стажа, от жизненных пиков, от фактических результатов работника, зависимость оплаты труда менеджеров от результатов работы предприятия, низкая дифференциация в оплате труда.
Япония отличается развитой системой стимулирования. К главным экономическим стимулам труда относятся повышение заработной платы; регулярные выплаты бонусов; выплаты различных единовременных пособий на поддержание благосостояния; заранее оговоренная выплата крупных выходных пособий. Среди психологических стимулов можно выделить следующие: непосредственное психологическое воздействие на работников; вовлечение их в различные производственные движения; установление "человеческих отношений в промышленности" и т.д.
В японских компаниях уделяется значительное внимание развитию всех направлений подготовки и переподготовки кадров, причем, происходит это постоянно. Практически все расходы, связанные с этим видом деятельности, компания берет на себя. Обучение и подготовка персонала, как правило, осуществляется внутри компании, но многие крупные компании прибегают также к помощи таких специализированных неправительственных организаций, как Японский центр производительности труда, Японская ассоциация эффективности производства, Японский центр экономических исследований и др.
Смотрите также
Совершенствование технологии отбора персонала при приеме на работу
Введение
Переход
страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий
повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе
внед ...
Терминология и базовые понятия финансового менеджмента
1. Введение
Применительно
к настоящему времени задачи финансового менеджмента сводятся к решению проблемы
выживания в посткризисных условиях и сопряжены со всеми понятиями хозяй ...
Управление конкурентной стратегией танцевального клуба "МиСС"
Введение
Современная экономика характеризуется сочетанием сложных и
противоречивых процессов глобализации бизнеса, ограниченности ресурсов,
ускорения технологических нововведений, всл ...
