Организация процесса бизнес-планирования
Страница 1

Проект, как и сам будущий интеллектуальный продукт, моделируемый в этом проекте, имеет жизненный цикл. Фазами (этапами) жизненного цикла проекта являются:

1) Разработка замысла проекта;

2) Постановка цели (целей) проекта;

) Подготовка (разработка) проекта;

) Реализация (осуществление) проекта;

) Достижение (завершение) поставленных целей проектом.

Реализация метода проектного управления основана на методологии, использование которой требует от персонала, ее реализующего, не только общих профессиональных знаний в области менеджмента, но и специфических знаний инновационных технологий. Это вытекает из того, что управление проектами и программами включает:

1) Определение цели проектов и программы и обоснование их;

2) Структурирование цели (редуцирование цели) и установление рациональной структуры программы;

) Оценку необходимых объемов и источников финансовых, материальных и нематериальных инвестиций;

) Осуществление подбора исполнителей, подготовку и осуществление контактов с ними;

) Определение сроков выполнения проектов и программы;

) Определение затрат ресурсов по подцелям проекта и видам предусмотренных в них работ;

) Оценку рисков и разработку системы мер понижения рисков;

) Организацию эффективной системы управления реализацией проектов и программы;

) Обеспечение контроля, учета и анализа выполнения проекта [10, с. 60].

Обобщенную технологию разработки бизнес-плана можно представить в виде схемы рисунке 3 [11, с.146].

Рисунок 3 технология разработки бизнес-плана

Для достижения задач оперативного планирования требуется четкая организация самого процесса составления планов и контроля за их выполнением. По сути, планирование - это план действий и способ достижения определенной цели [9, с.24].

Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько велико, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы вообще откажутся рассматривать заявки на выделение средств, если станет известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководитель, лишь подписал его.

Включаясь в работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя [18, с.30].

При бизнес-планировании выделяют следующие технологические процессы (этапы):

. Сбор и анализ предварительной информации.

. Подготовка технического задания и календарного плана на разработку бизнес-плана.

. Сбор детальной информации по всем разделам бизнес-плана.

. Анализ, обработка информации, подготовка разделов бизнес-плана.

5. Подготовка оформления бизнес-плана.

6. Контроль содержания разделов и безошибочности финансовых расчетов.

. Подготовка нескольких вариантов бизнес-плана (в зависимости от целевой аудитории).

. Печать, прошивка копий бизнес-плана.

Заказчиком бизнес-плана являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес-плане.

Разработчиками бизнес-плана выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.

Существуют два основных подхода к разработке бизнес-плана. Первый заключается в том, что бизнес-план составляется наемной группой специалистов, а инициаторы проекта участвуют в нем посредством подготовки исходных данных. Другой подход - когда инициаторы проекта сами разрабатывают бизнес-план, а методические рекомендации получают у специалистов, в частности у возможных инвесторов.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Совершенствование системы управления заработной платой и премированием на предприятии (на материалах ОДО "Внешгомельстрой")
ВВЕДЕНИЕ В условиях формирования общества с социально ориентированной экономикой смешанного типа существует острая необходимость окончательного выхода из кризисного состояния и пер ...

Типология конфликтных личностей
...

Японский опыт менеджмента качества и возможности его применения в сфере туризма
Введение Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияю ...