Основные этапы жизненного цикла организации по И. Адизесу
Материалы по менеджменту / Цикл развития организаций / Основные этапы жизненного цикла организации по И. Адизесу
Страница 4

Отсутствие единой объективной модели обусловлено тем, что авторами не были произведены полноценные длительные исследования, объектом которых стали бы организации, прошедшие полный жизненный цикл. Сложность подобных экспериментов помимо прочего состоит в том, что некоторые стадии могут занимать до нескольких лет и изучение подобных процессов в разных организациях может дать отличающиеся результаты. Однако в работе обозначены основные критерии, по которым возможно диагностирование организации на предмет пребывания ее на том или ином этапе эволюции.

На основе модели, предложенной И.Адизесом, были подробно рассмотрены такие стадии развития, как выхаживание, младенчество, стадия быстрого роста, юность, расцвет, стабильность, аристократизм, ранняя бюрократизация, бюрократизация и смерть. Была представлена графическая модель эволюции организации; даны описания проблем, характерных для определенных этапов развития, и рекомендации руководителю компании о принятии управленческих решений, способных предотвратить возможное старение организации.

И в будущем можно ожидать появление новых моделей эволюции организации, еще более глубоко рассматривающих предпосылки развития организации и учитывающих самые различные аспекты ее жизнедеятельности.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Фазы развития

Критерии

Рождение

Возраст фирмы младше 10 лет, имеет неформальную структуру, во главе управления - менеджер-собственник

Развитие

Уровень продаж возрастает более чем на 15%, функционально организованная структура, политика формализована

Зрелость

Уровень продаж растет, но прирост составляет менее 15%, более бюрократическая организация

Расцвет

Уровень продаж снова возрастает более чем на 15%, используются сложные системы контроля и планирования

Спад

Ограничение выпуска продукции, прибыль падает

Рис.1. Стадии развития организации

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Стратегическое планирование деятельности турфирмы ЗАО "Жюль Верн"
Введение   Стратегический менеджмент является итеративным, непрерывным процессом позиционирования фирмы в постоянно меняющемся конкурентном окружении. Управлять стратегически - зн ...

Управление персоналом в ООО "Версаль"
Введение Тема данной работы: «Управление персоналом организации сервиса». Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что правильные принципы организации производства, оптимальные ...

Управление конфликтами как функция менеджера по персоналу
  Введение "Слово "конфликт", обычно означает борьбу между организмами, каждый из которых стремится максимизировать свою индивидуальную выживаемость" Р ...