Анализ коммуникативной культуры менеджеров туризмаМатериалы по менеджменту / Формирование коммуникативной культуры менеджера туристской фирмы / Анализ коммуникативной культуры менеджеров туризмаСтраница 3
Необходимо отметить следующее: в турфирме «Нева» обслуживание всеми тремя респондентами было оценено на отлично. Персонал фирмы, на их взгляд, отличается вежливостью, вышколен и готов ответить на все интересующие клиента вопросы. Также клиентам предложили чай или кофе на выбор.
В турфирме «Прима» девушка и молодой человек были очень довольны качеством и культурой обслуживания, однако пожилая женщина отметила, что к ней менеджер отнеслась «с холодком» и не была готова отвечать на все вопросы, в ней чувствовалась незаинтересованность в клиенте.
Худшим обслуживанием отметилась турфирма «Тез-Тур». Особенно это почувствовала пожилая клиентка, которая отметила, что ее не приняли всерьез, заставили долго ждать, и не были достаточно вежливы. Лучшую данной турфирме оценку поставил молодой человек, хотя и он отметил, что менеджер его «просканировала» на предмет финансового благополучия и была крайне рада, что он планирует потратить на путевку довольно большую сумму. Поэтому она была заинтересована в клиенте, вежлива и информативна.
Турфирма «Ривьера» оставила после себя тоже вполне приятное впечатление. Все респонденты отметили, что все сотрудники офиса были приветливы, обходительны, предложили посмотреть в ожидании рекламные каталоги фирмы и специальные предложения. Также клиентам предлагалась вода, чай и кофе.
Турфирма «Солвекс» получила всего 4,1 балла. Больше всего на оценку повлияла оценка качества и культуры обслуживания респондента - пожилой женщины. Она отметила, что как только озвучила интересующее ее направление (внутренний туризм) и сумму, которую она хотела бы потратить, менеджер хотя и не очень заметно, но потерял к ней интерес. Вместо того, чтобы самому рассказать о возможностях турфирмы в данном направлении, он дал ей рекламную листовку, хотя был вежлив и доброжелателен. Самые низкие баллы менеджеры турфирмы «Солвекс» получили за информативность, готовность ответить на все, даже самые «нелепые» вопросы и готовность помочь.
Таким образом, в целом коммуникативную культуру менеджеров турфирмы ООО «Солвекс» можно оценить на твердую «4». Это позволяет говорить о повышении конкурентоспособности турфирмы за счет улучшения коммуникативной культуры менеджеров турфирмы.
Выводы по главе
ООО «Солвекс» - это многопрофильный туроператор в области выездного, внутреннего и въездного туризма, который предлагает разнообразные виды отдыха: пляжный отдых, экскурсионные и горнолыжные туры, оздоровительные программы. Компания динамично развивается, и сегодня «Солвекс-Турне» имеет 3 собственных офиса и 15 уполномоченных агентств по Санкт-Петербургу, работающих под брендом Солвекс. Анализ конкурентов турфирмы показал, что главными конкурентами ООО «Солвекс» являются фирмы «Нева» и «Ривьера».
Оценка конкурентных преимуществ турфирмы показала, что она находится на 4 месте среди конкурентов. Обобщая результаты анализа конкурентных преимуществ, можно назвать следующие слабые стороны в деятельности турфирмы, которые сказываются на эффективности ее деятельности: неэффективная рекламная политика турфирмы; имидж турфирмы невысок, многие клиенты не возвращаются в турфирму для повторной покупки тура; необходимо повысить качество обслуживания.
Анализ анкетирования персонала ООО «Солвекс» показал, что в целом персоналом турфирмы доволен своим рабочим местом, коллективом и руководством. Мотивация персонала довольно высокая, а оценка психологического климата в коллективе турфирмы - положительная.
Также был проведен анализ коммуникативной культуры менеджеров пяти турфирм, который позволил оценить в целом коммуникативную культуру менеджеров турфирмы ООО «Солвекс» на твердую «4». Это позволяет говорить о повышении конкурентоспособности турфирмы за счет улучшения коммуникативной культуры менеджеров турфирмы.
Глава 3. Разработка рекомендаций по повышению коммуникативной культуры персонала
В результате подробного анализа коллектива ООО «Солвекс» выяснилось, что фирма имеет возможность для повышения качества управления персоналом с целью наилучшего закрепления работников в коллективе. Таким образом, предлагается разработка ряда мероприятий, целью которых является повышение коммуникативного уровня персонала фирмы (рис. 3.1).
Рис. 3.1. Мероприятия по повышению коммуникативной культуры и уменьшению конфликтных ситуаций в турфирме ООО «Солвекс»
Предлагается за счет прибыли внедрить в деятельность ООО «Солвекс» следующие мероприятия:
Смотрите также
Стратегический анализ компании ОАО "Ростелеком"
Введение
Стратегическое управление - управление, которое опирается на человеческий
потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на
запросы потребителей, ...
Теория организации. Процесс управления
...
Совершенствование стратегии развития предприятия (на примере ООО "Уют")
ВВЕДЕНИЕ
На
сегодняшний день стратегии развития предприятия - это основополагающий стержень
в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое
развитие п ...