Субъективная сторона отношения к труду
Материалы по менеджменту / Субъективная сторона отношения к труду

Введение

История развития общества показывает, что единственным средством и естественным условием существования человека является труд. Наряду с природой труд служит источником всех богатств и ценностей человеческой культуры. Если, с одной стороны, по отношению к человеку труд выполняет функции его существования и развития, то, с другой стороны, отношение человека к труду бывает неоднозначным. Человек может относиться или не относиться к труду как к средству существования, он может работать и во имя осуществления других целей, например для реализации своих сущностных сил. Человек также не обязательно относится к труду как к потребности, т. е. работает ради удовлетворения своей потребности в труде. Объективная сторона отношения человека к труду проявляется в субъективных формах и оценках: отношение человека к труду связано с мотивами и побудительными стимулами к труду Субъективная сторона отношения к труду определяется:

актуальными естественными и социальными потребностями личности;

структурой мотивов трудовой деятельности;

общественной системой стимулирования труда.

Субъективная сторона отношения к труду имеет различные аспекты и уровни: психологический, социально-психологический, социологический, культурологический. стимулирование труд мотив потребность

Цель моей работы состоит в том, чтобы изучить субъективную сторону отношения к труду и определить её социально-психологические факторы. Отсюда вытекают задачи моей работы:

. Разобрать систему потребностей, мотивов и стимулов трудовой деятельности.

. Выявить социально-психологические аспекты субъективной стороны отношения к труду

    Смотрите также

    Теоретические основы экономического соревнования
    Введение   Борьба за достижение определенного результата в соответствии с поставленной целью называется - соревнованием. В целях повышения эффективности производства и каче ...

    Современные подходы к управлению мотивацией персонала на предприятии
    Введение Коммерческий успех любой фирмы и организации в условиях рыночной экономики невозможен без слаженной работы персонала, без заинтересованности каждого отдельно взятого работни ...

    Управление качеством производства товаров (работ, услуг)
    Введение Каждый человек в течение всей своей жизни, так или иначе связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают неду ...