Анализ коммуникативной культуры менеджеров туризмаМатериалы по менеджменту / Формирование коммуникативной культуры менеджера туристской фирмы / Анализ коммуникативной культуры менеджеров туризмаСтраница 1
С целью проведения анализа коммуникативной культуры менеджеров туризма было проведено следующее исследование: три разных человека посетили офисы турфирм «Солвекс», «Ривьера», «Прима», «Нева» и «Тез-тур» в качестве «тайных покупателей». Также было проведено телефонное исследование, целью которого было выяснение качества общения менеджеров с клиентами по телефону. В качестве «тайных покупателей» выступали: девушка в возрасте 24 лет средней обеспеченности, молодой человек в возрасте 35 лет с достатком выше среднего и пожилая женщина в возрасте 65 лет с достатком ниже среднего.
Проведем анализ полученных данных. В таблице 2.5 приведены результаты телефонного исследования. Все факторы оценивались по пятибалльной шкале.
Таблица 2.5 Оценка общения менеджеров с клиентами по телефону
Фактор |
«Прима» |
«Ривьера» |
«Тез-Тур» |
«Нева» |
«Солвекс» |
1. Приветствие |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2. Доброжелательность |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
3. Готовность помочь |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4. Информативность |
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
5. Готовность ответить на все вопросы, даже «нелепые» |
5 |
4 |
3 |
5 |
5 |
6. Вежливость |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
7. Прощание |
5 |
3 |
4 |
5 |
5 |
Итого: |
33 |
31 |
27 |
35 |
32 |
Средняя оценка: |
4,7 |
4,4 |
3,9 |
5 |
4,6 |
Необходимо отметить следующее: в турфирме «Тез-Тур» менеджер довольно вежливо и доброжелательно разговаривала с потенциальным клиентом, однако когда потребовалась дополнительная информация по оказываемым услугам практически свернула разговор на тему «Приезжайте в офис», отчего общение получилось скомканным и неинформативным. Из-за этого оценка общения получилась довольно низкая - всего 3,9 балла.
Наиболее высокий балл у менеджера турфирмы «Нева». У потенциального клиента сложилось впечатление, что девушка «именно его ждала весь день», так подробно и полно она отвечала на вопросы и была заинтересована найти для него необходимый тур и нужную ему информацию. Она никуда не торопилась, рассказывала все обстоятельно и задавала встречные вопросы, а также выдвигала довольно интересные предложения. Поэтому оценка общения менеджера получилась такой высокой - 5 баллов.
Все остальные турфирмы получили средние оценки - от 4,4 до 4,7 баллов. В целом общение менеджеров по телефону было приятным, вежливым и достаточно информативным.
Смотрите также
Управление персоналом в системе наук и общей теории управления
Введение
управление персонал кадровый планирование
Актуальность
темы исследования. Управление персоналом как отрасль знания вк ...
Организация проведения спортивных соревнований на примере.диплом
Введение
Актуальность
работы. Уровень
подготовленности борцов, выступающих на главных международных соревнованиях по
вольной борьбе, сегодня очень высок. Он хоть и продолжает расти, ...
Трудовые соревнования на сельскохозяйственных предприятиях
Введение
Борьба за достижение определенного результата в
соответствии с поставленной целью называется - соревнованием. В целях повышения
эффективности производства и качества работы и ...